Урок — праздник в 1 классе Спасибо тебе, Азбука!


Урок - праздник в 1 классе
«Спасибо тебе, Азбука!»

Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ Красноармейский УВК
Белоконева Екатерина Степановна
2016/2017 учебный год
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал: шарами, плакатами, вырезанными буквами; материалы проекта «Живые буквы»»; аудиозаписи песен. Ход праздника:
Вступительная часть.
Учитель:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы прощаемся с ней, но  знания, которые дала нам Азбука, мы возьмём в страну «Литературию». В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
- Слово для приветствия предоставляется нашим первоклассникам.
Стихи (читают ученики):
1. Мы сегодня очень рады,
Всех приветствовать гостей!
Всех знакомых, незнакомых -
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники,
Всё же мы – (хором) УЧЕНИКИ!
3. Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуки нам в руки,
С нею стала жизнь весёлой
Без уныния и скуки.
4. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать!
5. Начинали с закорючек,
Раскрывали букв секрет.
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
6. Буквы складывали в слоги.
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
7. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют чёрным цветом,
Гласные же – красным.
8. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
9. Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, ещё бы научиться
Без ошибок их писать!
 
10. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
11. Март месяц за окном стоит,
Весна в окно стучится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
12. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Исполнение песни «Чему учат в школе»
Основная часть.
Учитель: - Дорогие, ребята-первоклассники!
Пришла пора вам показать, Что успели вы узнать. Чтобы с Азбукой проститься, Всем вам надо потрудиться, Испытания пройти. Всем счастливого пути!
Загадки о буквах.
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И на букву указать? (Г)
Бе — кричит у нас баран,
Бум — играет барабан,
Бах — и мяч несется вскачь.
Сможешь букву отыскать? (Б)
Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А)
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит. (Й)
Эта буква так кругла,
укатиться бы могла. (О)
На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. (З)
Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
Для шипенья хорошаВ алфавите буква ... (Ш)
Мы запомнили легко:Номер первый - буква ... (А)
Слово вкусное УХА Начинает буква ... (У)
Дальше всех, совсем в конце,В алфавите буква ... (Я)
Задание «Вспомни и расскажи стихотворение»
(У учителя в руках веер из карточек с напечатанными буквами. Учитель по желанию учащихся подходит к каждому из них, ученики вытягивают карточку, называют букву и звук, который она обозначает, и рассказывают на этот звук стихотворение, которое учили на уроках обучения грамоте.) Исполнение песни «Песенка про Азбуку»
1. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
181546519050 Очень просим всех ребят
С ними подружиться! 2 раза
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
2.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
1910715120650 Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! 2 раза
Припев (тот же).
Игра – испытание «Живые буквы».
(Учитель раздаёт ученикам карточки с печатными буквами.)
- У каждого из вас в руках есть карточка с буквой. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и становятся в таком порядке, чтобы можно было прочитать это слово.
ШКОЛА, РОДИНА, БУКВА, ЗВУКИ, ДРУГ.
Игра на внимание «Четвёртый - лишний »
Учитель показывает карточку с набором букв. Ученики называют эти буквы. Среди них выбирают «лишнюю», объясняют, почему названная буква «лишняя».
А У М О
Я Ш Л Н
И Е Ю Р
К С Ё Т
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них.
- Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
5. Викторина «Назови сказочного героя»
Круглый герой русской народной сказки. (Колобок)
Девушка, потерявшая туфельку. (Золушка)
Самый известный герой Цветочного города. (Незнайка)
Она поспала на горошине. (Принцесса)
Самый добрый доктор для всех зверей. (Айболит)
Деревянный озорной мальчишка. (Буратино)
Его купила муха на базаре. (Самовар)
Сказка, призывающая всех к чистоте. («Мойдодыр», «Федорино горе»)
Герой, проглотивший мочалку. (Крокодил)
- В продолжение темы о сказках задание для мам. Сейчас мы проверим, вспомните ли вы названия сказок.
- «Снежная принцесса» - это правильно? …… «Снежная королева».
- «Илья – царевич и серый волк» - это правильно? ……. «Иван – царевич и серый волк».
- «Мальчик и Карлсон» - ……………….. «Малыш и Карлсон».
- «Гадкий цыплёнок» - ………………….. «Гадкий утёнок».
- «Желтая кепочка»…. (Красная шапочка.)- «Спящая бабушка». …(Спящая красавица.)- «Стойкий железный солдатик»…. (Стойкий оловянный солдатик.)- «Сказка о рыбаке и рыбачке». …(Сказка о рыбаке и рыбке.)- «Луковый мальчик». …(Чипполино.)
Учитель:
Но мы сказки любим не только читать, но и показывать.
6. Инсценировка сказки «Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
… Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела...

Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.

Пенал:
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.

Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймёте нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ..._________________ (имя).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
(Все артисты выходят на поклон.)
Учитель:
- Всё это время наши первоклассники учились быть вежливыми и учили много вежливых слов. И сейчас мы проверим, насколько вы, ребята, хорошо их запомнили.
7. Задание - игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры).
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
- Меня … (извините).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания).
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
- Кроме того, чтобы быть вежливыми, первоклассники учились дружить. И сейчас они исполнят песню «Настоящий друг».
Заключительная часть.
Учитель:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
(Выдача удостоверений. После этого учитель называет результаты проверки скорости чтения первоклассниками.)- Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня Азбука с вами прощается. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, Азбука хочет в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
 
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
 
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
 
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
 
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
 
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
 
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Дети читают стихи:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на моря
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я»!
Закончена Азбука. Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру нас учила русская речь.
И мы её будем любить и беречь!
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «Спасибо» -
Расставаться нам пора!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали.
Позади нелёгкий труд,
Впереди нас книги ждут!
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «До свидания»
И рукой помашем на прощание!
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили мы,
Играли мы с тобой.
Спасибо, чудо – Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила учёные
Останутся со мной!
Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» твердим.
(дети хором)
Спасибо, Азбука! Прощай!
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,За задор и звонкий смех,Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь:Говорим мы: до свиданья,До счастливых новых встреч!