Сценарий дня открытых дверей


Сценарий
Праздник, посвящённый началу учебного года
«Давайте познакомимся!»
Для детей посещающих объединения МКУДО «ДДЮТ»
Автор сценария
педагог – организатор
Ж.В. ЛевчинаДействующие лица:
Ведущая в роли корреспондента Весточка – Ж.В. Левчина (педагог – организатор);
Мальчик – Н.В. Пушкарёва (педагог – организатор).
Ход программы.
(Под музыку выходит Весточка).
Весточка: - Подкралась осень рыжею лисицей,
Схватила лето, унесла в мешке.
Вновь небо льёт холодную водицу,
Стоят деревья голые в тоске.
Везде лежит ковёр из ярких листьев,
Берёзки низко клонятся к земле.
Осенняя пора огромной птицей
К нам прилетела, будто бы во сне.
- Вот так незаметно пролетели летние каникулы, и наступил новый учебный год. И вновь Дворец детского и юношеского творчество открыл двери для мальчишек и девчонок.
- Я говорю вам, здравствуйте,
Приветствую всех вас!
Успехов вам желаю,
Представлюсь вам сейчас.
Я – Весточка, веселая девчонка,
Смеюсь, друзья, я очень звонко!
Дворец творчества – мой дом,
Хорошо, уютно в нем!
Здесь очень дружная семья,
Здесь вдохновенью нет конца.
Здесь каждый уголок знаком,
Мы очень весело живем!
Здесь океан улыбок детских
И творчества река бурлит.
Веселье, шутки, танцы, песни,
Вот кто-то пишет новый хит.
Здесь музыканты и поэты,
Актёры, клоуны, певцы.
Про вас никто здесь не забудет,
Здесь дружбы строятся мосты.
И сколько не проходит лет,
Услышав теплое «Привет»,
Встречать будет вас всегда,
Нашего Дворца – дружная семья!
Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, многоуважаемые взрослые! Я – корреспондент Дворца детского и юношеского творчества. Зовут меня Весточка. Дорогие друзья, я рада встрече, и надеюсь, что вы сегодня поближе познакомитесь, друг с другом, с педагогами, объединениями студиями, которые работают для вас. А я вам в этом помогу.
Проводится игра.
Кто нас слышит, хлопните в ладоши один раз!
Кто нас видит, хлопните в ладоши два раза!
У кого хорошее настроение хлопните три раза!
Я теперь слышу, что у вас хорошее зрение, слух и настроение.
О Дворце творчества нам расскажут учащиеся объединений, которые обучаются в объединения уже не первый год.
(Под музыку на сцену выходят учащиеся объединений).
1. Ученица: - Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
И дорогие родители!
2.Ученица: - Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
3. ученица: - И серьёзных и весёлых,
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
К нам в Дом творчества скорее приходи!
4. Ученица: - Пословица есть, её помним всегда,
Что без усердного труда
Не выловишь и рыбку из пруда.
Только нам предстоит не рыбку поймать –
Ученица: - Время настало призванье искать.
Среди сотни тропинок одну найти,
Чтоб в грядущем не сбиться с пути.
Ведь тот, кто верно старт возьмёт,
Себя быстрее обретёт.
Ученица: - А мы свой путь уже нашли,
Когда в Дом творчества пришли.
Потому что мы мечтали
Научиться шить, вязать,
Делать мягкую игрушку
Классно локон завивать.
Все вместе: - Хочешь быть ты впереди?
Знанья здесь приобрети!
(Звучит музыка уходят ученицы, появляется Мальчик).
Мальчик – Я очутился в необычном месте!?
Весточка: - Ты находишься во Дворце детского и юношеского творчества – учреждение дополнительного образования, а ещё его называют Домом детского творчества, знаешь!
Мальчик: - А почему домом детского творчества?
Весточка: - Домом потому, что здесь всегда уютно, гостеприимно, здесь вы будете чувствовать себя, как дома;
ДЕТСКОГО – т.е. самого искреннего, непосредственного, беззаботного и радостного в нашей жизни времени;
ТВОРЧЕСТВА – это выражение вашего настроения через творческие работы, поделки, рисунки, игрушки, делать которые научат вас наши педагоги.
Мальчик: - Как мне хотелось познакомиться с теми, кто занимается творчеством здесь!
Весточка: - Тогда, я тебя с удовольствием поведу по картинной галерее, где запечатлены все творческие педагоги, объединения и дети, благодаря совместной деятельности, творчеству которых на свет появляются поделки, рисунки. Давайте обратим внимание на экран.
Мальчик: - Но, что это?! А почему от картин остались только одни рамки! (Пауза.) Как же нам вернуть картины?
Весточка: - Нам помогут волшебники, которые творят самые невероятные чудеса – это педагоги Дворца детского и юношеского творчества. Они помогут нам вернуть картины.
Весточка: - Скажи, а какие слова у тебя ассоциируются с детством…
Мальчик: (задумался)
Весточка – А для меня…
Детство – это свет и радость,
Это – песни, это – дружба и мечты.
Детство – это краски радуг.
Детство – это планета красоты.
Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон весны.
Детство – это значит дети,
Дети – это все мечты!
Во Дворце творчества находится такой маленький мирок, где сбываются мечты, где живёт по соседству радость и дружба – это студии «Росток» и «Читаем, учимся, играем», а феи в них Лидия Андреевна Тимошина и Любовь Владимировна Ушакова, они обучают первым шагам в мир знаний и умений самых маленьких детишек в возрасте от 4 лет до 6 лет. Мальчик: - Интересно кто же сейчас из педагогов появиться здесь?
Весточка: - Тогда отгадайте загадку.
Здесь.
Играют на ксилофоне
И песни разные поют,
Сонаты слушают, симфонии,
Довольно весело живут. (Музыка)
- Правильно, я спешу на сцену пригласить руководителя Методического объединения «Музыка и хореография» Светлану Викторовну Панину, которая расскажет о работе своего объединения и представит педагогов Методического объединения.
(Выступление С.В. Паниной, музыкальное сопровождение).
Мальчик: - Теперь я знаю, чем дети будут заниматься в этих объединениях. И понял, что песня…
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда со мной с тобой!
Весточка: - Посмотрите, появилась первая картина в нашей галереи.Мальчик: - Интересно, какая же следующая картина откроется перед нами.
Весточка: - В век различных технологий
Трудно деток удивить,
Но ведь можно, согласитесь,
Мастерству их научить.
Настоящее мастерство в детях раскрывается в Методическом объединении «Прикладное творчество», руководитель Алла Юрьевна Гордеева, которая обучает детишек в объединениях «Оператор ЭВМ» и «Мой друг компьютер». О работе этих объединений расскажет Алла Юрьевна Гордеева.
(Звучит музыка на сцену выходит Гордеева. Выступление. Звучит музыка уходит со сцены).Весточка: - В этих объединениях
Шьют поделки – загляденье
(идёт демонстрация работ).
Это чудо-рукоделье
Поднимает настроенье!
Это объединения: «Мир игрушки», «Игрушка своими руками», «Сувениры», студия «Образ» - педагоги Наталья Анатольевна Чемоданова и Надежда Львовна Воеводина, а также Надежда Львовна обучает детей в объединениях «Азбука рукоделия», «Радуга», «Вязание».
Весточка: - Как возьмут иголки в руки
И не станет вовсе скуки,
Чтобы стало веселей,
Ярких тканей не жалеют.
Как в руках горит работа,
Огонёк горит в глазах.
Окружат они заботой,
И помогут всем в делах.
(Показ одежды - музыку).
Мальчик: - Значит в Методическом объединении «Прикладное творчество» можно обучиться работать на компьютере, шить, вязать, делать поделки своими руками из ткани…
Весточка: - И не только!
Мальчик: - А что же ещё?
Весточка: - Вы послушайте загадку
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…
Весточка делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ. (Парикмахер). Парикмахерскому делу дети обучаются в объединение «Парикмахер» - педагог Наталья Анатольевна Исаева.
Весточка: - Наталья Анатольевна сотворят волшебство
С любыми волосами.
В руках таится колдовство,
Струится чудесами.
Во всех движениях её
И в каждом ножниц взмахе
Родится новый стильный штрих,
Ведь она же парикмахер!
- Тем мастерством, которым владеет Наталья Анатольевна делится, со своими воспитанниками в объединении «Парикмахер».
(Показ причёсок – музыка).
Мальчик: - Да сколько можно объединений посетить и выбрать своё любимое дело.
Весточка: - Наша галерея ещё не до конца открыта, давай продолжим путь?
Мальчик: - С большим удовольствием я продолжу для себя открывать всё новое и новое. Ведь прекрасней и чудесней места на всём свете не сыскать! Ребята, вы со мною согласны?
Весточка: - Я спешу на сцену пригласить руководителя Методического объединения ИЗО и декоративное прикладное творчество Светлану Борисовну Терехову, которая представит свою команду единомышленников.
(Под музыку на сцену выходит С.Б. Терехова. Выступление. Спускается.)Весточка: - И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
- В студии «Цветной мир», педагог Алексей Владимирович Кадочников обучаются основам изобразительного искусства. О работе своей студии Алексей Владимирович с воспитанниками нам расскажет. Приглашаю на сцену.
(Выступление Кадочникова. Музыка на выход и уход выступающих).Мальчик: - А, что нужно иметь при себе, чтобы научиться рисовать? Ребята вы знаете?
Весточка: - А для того, чтобы узнать, что необходимо иметь при себе, чтобы научиться рисовать у меня есть загадки. Ребята слушайте их и давайте правильные ответы.
Рисование в загадках.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Мальчик: - Что такое рисование, для меня понятно. Но за интересное слово Изонить?
Весточка: - Что такое «ИЗОНИТЬ»?
Вы у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Тяжело мне объяснить.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
И тогда!..
Ромашка расцветёт,
И Жар – птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!
- А обучает этому удивительному искусству Наталья Михайловна Разживина, вам слово.
(Выступление Н.М. Разживиной. Музыка. Проводит конкурс Разживина.)(Выступление Я.Н. Переверзиной - музыка).
Мальчик: - Такого увлекательного путешествия я ещё в жизни не совершал, а впереди ещё длинный неизведанный путь! В какие объединения нам можно ещё заглянуть.
Весточка: - Язык английский - международный,
Его желательно всем знать.
Мы говорить научимся свободно,
Чтоб в разных странах побывать.
- Английскому языку во Дворце творчества в объединениях: «Добро пожаловать в английский язык» и «Изучаем английский язык» обучает Алла Викторовна Шереметьева. Алла Викторовна нам расскажет о работе своих объединений.
(Выступление учащихся Шерметьевой. Музыка).Весточка: - Скажи, а ты хочешь своё здоровье сохранить?
Мальчик: - Конечно, хочу быть здоровым и спортивным.
Весточка: - Молодец, ты на правильном пути! Ведь…
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Весточка: - Во Дворце творчества ребята младшего школьного звена занимаются в объединении «ОФП», педагог Г.В. Пустынникова. Большой популярностью пользуются объединения «Киокушинкай – каратэ, педагоги А.Ю. Сизов, А.А. Дроздов. Также во Дворце творчества работают такие объединения: «ОФП с элементами кикбоксинга», педагог С.Н. Репин, «Туризм» педагог В.В. Моренков и др.
Мальчик: - Обучатся мастерству шить, косички заплетать, петь и рисовать, на английском разговаривать, спортом заниматься – это конечно здорово, но ведь иногда хочется веселиться и играть!
Весточка: - Если кто – то во Дворце творчества заскучает, кому то станет грустно и захочется праздника, то приходите в актовый зал, где весёлые и жизнерадостные педагоги – организаторы развеют, и грусть и тоску вмиг поднимут настроение и наполнять жизнь яркими красками. Устроят любой праздник, например, как это – ведь на сцене перед вами выступают…педагог – организатор, заведующий организационно – массовым отделом, руководитель Методическим объединением «Досуг» Наталья Владимировна Пушкарёва, которая поближе ознакомит с работой организационно – массового отдела.
(Выступление Н.В. Пушкарёвой - музыка).
Весточка: - Педагоги этих объединений
Готовят много интересных представлений!
Здесь талантливый народ,
И танцует, и поет!
Здесь артистом можешь стать
И на сцене выступать!
- Начальные ступени актёрского мастерства ребятишки начинают постигать, прийдя в объединение «Театральная азбука», педагог Надежда Викторовна Сусуйкина. Для того чтобы поближе познакомиться с педагогом и работой объединения, я приглашаю на сцену Надежду Викторовну.
(Выступлеие Н.В. Сусуйкиной - музыка).
Весточка: - Артист поёт, артист танцует,
Он и поёт, он и рисует,
Он пишет музыку к стихам,
Да, это всё он может сам!
Когда артист порой в ударе,
Он сам играет на гитаре,
Пока на сцене выступает,
Все остальные отдыхают!
- Более сложным азам актёрского мастерства дети обучаются в объединении «Театральный калейдоскоп», педагог Игорь Павлович Чемоданов. Игорь Павлович приглашаю вам слово!
(Выступление И.П. Чемоданова. Музыка).Мальчик: - Весточка! А мы заглянули во все уголки Дворца творчества?
Весточка: - Конечно же, нет! И мы сейчас туда отправимся! А тепе интересно, куда мы держим путь. Тогда слушай загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
О чем идёт речь?
Правильно о книге.
- У нас во Дворце творчестве есть «Книжное царство государство» - это библиотека.
Уютные кресла, картины.
Цветов аромат, тишина.
На полках любви балерины,
Прекрасных идей семена.
За кафедрой словно аптекарь,
Подыщет для сердца бальзам,
Приветливый библиотекарь
Магистр - просвещенья сезам - Алла Анатольевна Панкратова заведующая библиотекой Дворца творчества.
Весточка: - Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
- Разрешите представить психолога Дворца творчества Ольгу Викторовну Панькину.
Весточка: - Наше путешествие подходит к концу, педагоги представлены, мы заглянули и в библиотеку, навестили психологическую службу, но есть люди, работа которых на самом деле не видна, но педагогам она очень нужна. Эти специалисты в любую минуту придут на помощь педагогу, дадут грамотный совет – это специалисты методической службы. Это заведующая методическим отделом – Варвара Викторовна Грачёва и методисты: С.В. Панина, Е.Н. Плахова.
Конечно же, мне приято представить администрацию Дворца детского и юношеского творчества – Людмилу Эдуардовну Белкину – заместителя директора по учебно – воспитательной работе и Валентину Васильевну Гладких – директора Дворца творчества. Валентина Васильевна, предоставляю вам слово.
(Выступление В.В. Гладких).
Весточка: - Вот и закончилось наше путешествие…
И хотелось бы сказать такие слова…
Как Жизнь сложна круговорот событий
Шумит, гремит как бурная река
А нам как чудный дар вручен ребенок
Душа его и сердце, и рука
И с трепетом беря его ладошку,
Мы крошку эту в мир Дворца ведем
В мир чудный, как большая сказка,
Где темный день вдруг станет светлым днем
Доверен нам как чудный дар ребенок,
Его ведем мы в светлый мир Дворца,
Мы здесь растим художника, артиста,
Пусть маленького но ТВОРЦА!