Классный час на тему ФАБРИКА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ


Российская Федерация
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум» СП-4
Выполнила:
Преподаватель спец.дисциплин:
Дранникова Анастасия Юрьевна
Классный час (тренинг)
На тему:


Классный час (тренинг)
На тему:

Цель:
Познакомить учащихся с понятием «настроение» с позиции психологической науки;
Определить настроение обучающегося на данный момент;
Вызвать желание у обучающихся не поддаваться и справляться с плохим настроением и не впадать в длительную депрессию.
Задачи:
Стимулировать процесс самовоспитания;
Предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком.
Участники: группа С(к)-16/1 (группа коррекции, обучающихся по профессии «Слесарь механосборочных работ»)
1 этап:
Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдёт классный час на тему «Фабрика хорошего настроения». Давайте вначале мы познакомимся с таким термином, как «настроение». Настроение – это эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. В отличие от чувств, всегда направленных на тот или иной объект (настоящий, будущий, прошлый). Настроение, будучи часто вызванным определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера. Настроение характеризуется эмоциональным тоном (положительным - веселое, жизнерадостное, повышенное или отрицательное - грустное, подавленное, пониженное), а также различной динамикой. Относительно устойчивое настроение возникает в результате удовлетворения или неудовлетворения существенных запросов и устремлений человека. Среди факторов, определяющих индивидуальные различия людей в отношении быстроты смены настроения, важное место занимают характеристики темперамента. (рассказ сопровождается картинками)
2 этап:
А сейчас мы попробуем определить ваше настроение через цвет. Посмотрите, у меня в коробке есть разноцветные кружки. Вам необходимо выбрать себе кружок того цвета, который ближе вам по настроению в данный момент. (обучающиеся берут себе по кружку)

Итак, вы все выбрали себе по кружку, давайте теперь познакомимся с позиции психологии, как же цвет влияет на наше настроение и что он может нам о нём рассказать:
Красный – люди, предпочитающие этот цвет, полны энергии и чувства собственного достоинства.
Оранжевый – цвет мечтателей, а также людей с сильной интуицией.
Желтый – этот цвет выбирают интеллигентные и коммуникабельные личности, легкие и смелые в общении.
Зеленый – этот цвет выбирают люди, стремящиеся к самоутверждению.
Голубой – цвет беззаботности, люди, которые предпочитают его, как правило, не любят брать на себя обязательства.
Синий – люди, выбирающие этот цвет, скромны и меланхоличны.Фиолетовый – предпочитают инфантильные и легко внушаемые натуры.
этап:
А теперь мы с вами разберём анкету, которую вы заполнили позавчера. В анкете были озвучены следующие вопросы:
1.Как часто меняется твое настроение?
2.Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?
3.Пытаешься ли ты улучшить свое плохое настроение и как?
4.Влияет ли твое настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?
5.Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?
(Данные анкетирования анализируются до классного часа, так чтобы результаты анкеты можно было использовать как содержательный материал. Количество одинаковых ответов подсчитывается (в процентах), наиболее интересные и оригинальные ответы могут быть выписаны для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы. Преподаватель озвучивает результат анкетирования.)этап:
Итак, настроение влияет на нас и на самочувствие других людей, умение сохранить свое хорошее настроение относится к области этикета поведения советского человека, этому умению мы должны учиться, но, к сожалению, мы не всегда делаем.
К характеристике настроения относится: его почти мгновенная перестройка; влияние настроения на жизненную активность; отсутствие строгой направленности (трудно сказать, против кого направлено плохое настроение, невозможно сказать, какой объект вызвал хорошее настроение и т.д.); податливость настроения тренировкам.
А сейчас, давайте научимся умению управлять настроением. Существуют некоторые пути управления своим настроением:
Узнать причину своего настроения, для чего стоит восстановить в памяти отрезок времени до появления дурного настроения. Причины часто бывают пустячными, и сознание этого помогает изменить настроение. (Указывая на этот способ, педагог вновь может обратиться к анкетам детей, где большинство написало, что не знают причин настроения);
Нужно использовать связь настроения с физическими процессами. Так изменение ритма дыхания, растягивание губ в улыбку, смена одежды, ванна или душ могут улучшить настроение и повысить работоспособность.
Уверять себя в том, что любое настроение подчинено сознанию. «Человек, поддерживающий хорошее настроение, формирует свою нравственность».
Важно следить за своим настроением, управлять им, помогать друг другу справляться с плохим настроением и не поддаваться ему ни в коем случае.
5 этап:
В заключение нашего классного часа я предлагаю вам через какое-то время вновь заполнить предложенную анкету, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в сфере управления своим настроением. А сейчас, перед тем как мы выйдем из класса, я попрошу вас всех одарить друг друга приятными пожеланиями, начну с себя (педагог обращается к обучающемуся 1-му сидящему от него) – «Желаю тебе сегодня, хорошо провести вечер, с лёгкостью выполнить домашнюю работу» (далее предлагает обучающимся проделать тоже самое с друг другом).