Перспективное планирование В гостях у сказки старшая группа


Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
.
Тема недели: «В гостях у сказки» (Прощание с ёлкой) в старшей группе № 3
Месяц: Январь Сроки реализации темы: с 09.01 по 13.01.2017г
Цель: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению)
3. Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Дата проведения итогового мероприятия. 09.01
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Чтение стихов и исполнение песен для ёлочки в музыкальном зале: Нестерчук Н.А.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Понедельник 09 января Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
- Утренняя гимнастика По плану педагога дополнительного образования
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Активизирующие общение «Кто поможет найти хорошие слова для книги». Развитие связной речи
Д/И «Как Белоснежка считала гномов» - закрепление количественного и порядкового счета. А. Смоленцева, с.5
Чтение и обсуждение ненецкой народной сказки «Кукушка»
П/И «Слепой медведь» - развитие координации движений, ловкости, гибкости. С. Миняева, с.27 - «Блоки Дьениша» выполнение узоров по образцу; развитие внимания; развитие мелкой моторики руки. (Амир, Сеня, Денис, Диана) - Обогащение уголка творчества Раскрасками с сюжетами Русских народных сказок.
- В уголке ряжения пополнить костюмы и маски для сюжетно – ролевых игр.
Организованная образовательная деятельность 1 ФЦКМ Презентация «Сказочный микс» - познакомить детей с Русскими народными сказками. Дать понятие, что сказка – это вымысел, но имеет свой смысл.
2. Физическая культура. По плану педагога дополнительного образования
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Картотека прогулок карточка № 43 Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: скакалки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Во всех режимных моментах – комментарии педагога о том, каким образом укрепляется здоровье детей в детском саду.
Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда еще не были изобретены плита, микроволновая печь и т.д.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 4) «Как возникла письменность» - энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» с. 220 (Рома, Руслан, Вера, Егор Р.) Пополнение уголка «Творчество» трафаретами с изображениями героев из русских народных сказок
- С.Р.И. «У бабушки Федоры в гостя» - развивать воображение, наблюдательность; учить фантазировать
- Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».
Цель: знакомство с новой прибауткой показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
- Д. И. «Повторяем друг за другом» - Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
- Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
Орг - наяОбразов - ьнаядеятельность Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 44 Выносной материал: машинки ,ведерки, совочки, формочки, мячи
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Вторник 10 января Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика. По плану педагога дополнительного образования.
- Д/И «Найди слово» - научить детей самостоятельно находить слова с определенным количеством слогов.
- Беседа на тему: «Я мечтал…» - учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
- Д/И «Пара» - формировать представление о парных предметах, закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
- П/И «Кенгуру» - развитие умения сохранять равновесие; развитие координации движений. С. Миняева, с. 86
- работа в тетрадях, выполнение узоров по образцу; развитие внимания; развитие мелкой моторики руки. (Вера. Алёша, Диана Г.)
- речевая игра «Посмотри на животное и придумай ему кличку» (Аркадий Настя) Пополнение пазлов на сказочную тему
Организованная образовательная деятельность 1 Развитие речи. Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Литера: «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова стр. 47
2 Продуктивное Рисование «Укрась платочек ромашками»- Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Литература (Комплексные занятия стр. 70)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев» - Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Картотека прогулок № 45 Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Во время 2-го завтрака (фрукты, сок) беседа с детьми о пользе фруктов, содержащих витамины.
В ходе режимных моментов: обсуждение отличия и сходства условий безопасности дома и в детском саду. Ситуативные разговоры «А как мы заботимся друг о друге в группе?» Чтение р. н. сказки: «Двенадцать месяцев»
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4_) «Гости» - развитие мелкой моторики рук, упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев (Лиза, Полина Е., Сеня, Аркадий )«Бусы» - нанизывание бусинок на нитку – развитие мелкой моторики руки. Игры по интересам;
- Пополнение спортивным инвентарем - мячи, обручи;
- Настольные игры-мозаики, пазлы;
С.Р.И. «Театр» - закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа (лиса хитрая, умеет манипулировать другими героями сказки, волк простодушный, всегда недовольный, голодный)
- Д и «Разгадай и загадай загадку» по теме «Сказочные герои»
Цель: расширять представления о сказочных персонажах. Организованная образовательная деятельность Физическое развитие (Плавание). По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;
Картотека карточка № 41 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Среда 11 января Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Развитие речи. Придумывание рассказа по своему рисунку. Цель – развитие связной речи, воображения
- Настольный театр. Показ сказки «Лиса, заяц и петух». Развитие актёрских качеств воспитанников, связной речи, умение слушать товарищей.
- Н.П.И. «Подбери узор» - развитие зрительного восприятия, мышления.
- П/И «Медведь и пчёлы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие. - Д/игра «Назови число» - Способствовать совершенствованию навыков порядкового счёта. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом..», называть смежные числа (Слава, Усман, Андрей, Глеб) Пополнение уголка «Творчество»: альбомами для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка». Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;
-Игры в уголке природы;
-Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;
-Игры в кукольном уголке
Организованная образовательная деятельность - Познавательное ФЭМП. «знакомство с цифрой 7»Литература стр.41 И.А Понораева, В.А Позина «ФЭМП старшая группа» - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее кол – во предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7.
- Физическое развитие Плавание. (По плану педагога дополнительного образования)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Тема: «Какие птицы прилетают на кормушку?» - учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями (Юный эколог С.Н. Николаева стр.70) Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Практическое упражнение «Чисто – чисто»
Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков
- Предварительная работа к С.Р.И. «Магазин игрушек» - конструирование игрушек из бумаги. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры. Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 4) «Отчего происходит смена дня и ночи» - развить умение устанавливать причинно – следственные отношения, (Матвей, Тимоша, Даниил) Сюжетно-ролевая игра «К нам сказочные гости пришли» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. Прослушивание детских песен
Напольная мозаика «Полянка»;
Игры в игровых уголках по интересам
- Гимнастика для глаз картотека№4
Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения
- С.Р.И. «Ателье». Цель: поддерживать интерес детей к игре, учить подбирать необходимый для неё материал, поощрять согласованность в игре
- Слушание: «Сказка о золотой рыбке».
Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа, развивать любознательность, речь.
П/игра: «Дети и петух» - познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего с помощью считалочки. Усложнение: игрокам нужно сохранять равновесие, стоя на одной ноге, держа руки на поясе.
О. о. дея-ть - Лепка «Колобок на пеньке». Цель: Раскрыть характер главного героя, учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, оценивать свои работы; упражнять в приёмах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. (Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 188)Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 32 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Четверг 12 января Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения. - Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варение» Цель: развить артикуляционный аппарат ребёнка. – Ознакомление с художественной литературой: быль Л. Толстого «Косточка» - Уточнить, какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев.
- П/игра «Затейники» - учить детей сохранять равновесие после кружения. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнять упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. - Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.
– Работа в уголке музыкального воспитания: учимся придумывать мелодию на заданный текст. Цель: учить интонировать чисто, показывая высоту звуков движениями руки. Д/ игра «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности. (Никита, Ксения, Денис О.) Пополнить Литературный уголок книгами с русскими народными сказками.
В уголок конструирования внести изменения, согласно темы недели.
Организованная образовательная деятельность - Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка»» Литература: стр. 101 «Комплексные занятия» От рождения до школы.
-Продуктивное (Рисование) «Три медведя гуляют» Литература: стр. 221 «Комплексные занятия» От рождения до школы. Цель: Учить детей создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур, закреплять приёмы рисования гуашью.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека № 46 Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Беседа «Всех скороговорок не выговоришь». Цель: Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4__) д/и «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату); (Егор Р., Дарья, Руслан)
- работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» (Рома, Лёня, Кира, Лиза)
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действия игроков.
- Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушки.
- П/игра «Медведь и пчёлы» - пояснить, как действовать игрокам в различных игровых ситуациях.
- Театрализованная игра: « Мы из сказки».
Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Организованная образовательная деятельность Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 8 мелки 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Пятница 13января Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
- Утренняя гимнастика. По плану педагога дополнительного образования.
- Рассказывание русской народной сказки «Никита - Кожемяка» - формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.
- Д. и. «Найди рифму» - учить детей подбирать рифмующие слова, познакомить с элементарными правилами стихосложения, с понятием «рифма»
- П/ игра – соревнование «Море волнуется» - формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, интерес к игре.
4 Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестры».
Цель: Развивать мелкую моторику рук Д/ игра «Чей?» - упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, учить выбирать правильные по звучанию варианты. (Сеня, Амир, Денис, Диана Б) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Организованная образовательная деятельность 1 Познавательно – исследовательская деятельность. «Воздух в жизни растений» - закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для роста, дыхания, размножения, выживания в неблагоприятных условиях. Литература: стр. 137 «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ» выпуск № 1
2 Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Тема: «Постройка сказочной избушки из снега» - учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Беседа на тему «Какое доброе дело я сделал?» - рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить детям назвать совершённые ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.
- Чтение. Сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтанне…» - формировать художественный вкус, развивать воображение
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4) Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Мир растений» - учить детей различать и называть дикорастущие растения. Развивать логическое мышление, речь (Денис О., Лиза, Андрей, Кира) Пополнение уголка для творчества атрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр
- Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.
- С.Р.И. «Детский сад» - учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
- П/ игра «Летает – не летает» - Учить детей выполнять игровую задачу, рассказать о том, как нужно действовать участникам, приводить примеры правильных и не правильных действий.
- Д и «Разгадай загадку»
Цель: расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы. Организованная образовательная деятельность Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 41 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми
Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок