НОД по теме В гостях у сказки (старшая группа)


МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»
КОНСПЕКТ ООД «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
в старшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.
Разработала: воспитатель 1 кв.категории МБДОУ №3 «Эллюки»
Шагалиева Диляра Эркиновнаг.Набережные Челны, 2016 год.
 
Задачи:
Развивающие:
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается
воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
Обучающие:
Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание,
закреплять названия дней недели и их количество и последовательность,
закреплять количественный счет в пределах 10,
закреплять порядковый счёт в пределах 10,
закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом,
упражнять в умении составлять число 8,
уточнить знания детей о свойствах воды.
Предполагаемый результат: создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений и воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Индивидуальная работа: Илья З., Ангелина З.- продолжать учить детей четко и точно отвечать на поставленный вопрос, Максим Р., Таня Б. – активно участвовать в работе.
Словарная работа: пассивный – голубушка, воротятся, испытания,
активный- милости просим, добрые люди, крючком, угольки, тукыран, дни недели, пон., вт-к ,среда, четв, пятн, субб, воскр.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», подготовила презентацию к занятию, разучивание песни и физминутки, беседа по теме.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», презентация к сказке «Гуси-Лебеди», слайды, стаканы с водой (4 штуки), зеленая и синяя краски, кисть, непроливайка с водой.
Раздаточный материал: бумажные листочки с заданиями (игра «Найди пропавшую цифру»), картинки солнышек веселых и грустных, камешки по 8 штук на каждого ребенка.
Участие родителей: чтение детям сказок, беседы с детьми о сказках, разучивание добрых приветствий и хороводной песенки.
Ход ООД:
Организационный этап. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите свои улыбки (дети здороваются).
Дети:
– Здравствуйте.
- Добрый день и добрый час.
- Утро доброе для вас.
- Милости просим.
- Ваши добрые глаза – добрый знак.
- Добрым друзьям – сердце радуется.
- Мы вам рады – добрые люди.
Воспитатель:
- Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального сердечное доброе слово.
Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.
-Ребята, я сегодня получила приглашение в необычное путешествие в сказку.
-Но как же нам с вами попасть в сказку? (Дети высказывают свои предположения).
1 Слайд. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса. (пауза)
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке.
2 Слайд иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».
Восп: Ребята, из какой сказки иллюстрация?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: — Молодцы вот мы и в сказке. (садятся на ковер)
Восп:- Кто из вас расскажет начало сказки?
Реб:  -«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».
3 Слайд (Маша и гуси)
Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…
- А что же было дальше? (Следят за действием сказки и продолжают её сюжет)
Реб: - «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях» …
- А все это происходило в тот день, какой сегодня.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все дни недели…
- Тогда в путь
4 Слайд (Маша бежит по лесу)
По тропинкам и лесам,
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, чур!. Не отставать!
Надо нам гусей догнать!
5 Слайд (печка)
Воспитатель:
Голос Маши: — Печка- голубушка, скажи–ка ты,
Куда Гуси улетели?
Голос печки: — Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Только выполните мои задания.
Дид.игра «Найди пропавшую цифру» (дети выполняют задания на листочках)
Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке и печка нам указала путь дальше.
Голос Маши: — Спасибо тебе печка!
Воспитатель: Ребята, побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей? (ответы)
6 Слайд (яблоня)
Динамическая пауза
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)
К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)
7.Слайд (Маша и яблоня)
Восп: Голос Маши:
-Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.
Голос яблоньки: — Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
8 слайд. Решение задач.
1 гусь летит над нами
1под облаками,
2 спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (4)
9 слайд.
По дороге ехали 5 автомобилей, их догнал еще 1 автомобиль. Сколько автомобилей стало на дороге? (6)
10 слайд
3)На поляне летали 7 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на поляне?
Голос яблоньки:
- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки
Голос Маши: — Спасибо тебе яблонька!
11.Слайд (Маша у берез, играет музыка птиц, леса)
Воспитатель
- К речке быстрой поспешим.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по той же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Стоп немного отдохнем.
12.Слайд «Дятел» (слышен стук дятла)
Восп. -Балалар, бу нэрсэ?
Дети: -Тукыран.
Восп: Давайте вспомним стихотворение «Тукыран»
- «Тукыран»
-----Тук, тук, тукыран,
тукылдатып утырам,
мичтэ бэлеш пешэме?
-Шуны котеп утырам.
Тук, тук, тукыран.
тукылдатып утырам,
Агачтагы бар кортларны
ашап бетерэм.
-Добежали до речки:
13.Слайд речка(играет песня речки)
Голос Маши:
Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос речки:
Я, конечно, помогу, но сначала поиграйте вы в игру.
Игра «Чудесный мешочек» (состав числа 8).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что в этом мешочке? (дети отвечают, воспитатель трясет)
- «Камешки»! Посчитаем сколько камешек: 8. Сейчас каждый из вас составит число 8 из этих камешков. Кто правильно ответит, тот и победитель!
Голос речки: — Спасибо вам, ребята!
Голос речки: — Гуси-лебеди полетели вон туда вдоль речки!
Голос Маши: — Спасибо тебе речка.
14.Слайд (Избушка, Баба яга)
Смотрите, перед нами дом.
(физминутка)
--В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом-наперед (поворот),
В этой избушке есть старушка (наклоны).
Бабушка Яга живет.
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза).
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
-Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)
Дети: — Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.
Голос Бабы-Яги: -Я вам , дети, помогу и Ивана отпущу, но и вы мне помогите - опыты с водой покажите.
Воспитатель: -Ребята, что нужно сделать? (ответы) -Покажем Бабе Яге опыты с водой?
Воспитатель приглашает детей к столу для проведения опытов с водой.
- Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (ответ детей).
- А вы знаете, что вода может быть растворителем для других веществ? Например вода растворяет сахар и соль. (показывает). А сейчас мы проведём ещё один небольшой опыт и увидим, как вода растворяет краски.
- Ты, вода, водица!
  Друг  ты мой студёный!
  Стань вода, водица,
Не простой, зелёной!
(обмакнуть в воду кисточку с зелёной краской).
- Ты, вода-водица!
  Светлая, как иней.
  Стань вода-водица,
  Не простой, а синей!
(обмакнуть в воду кисточку с синей краской).
- Итак, дети, какого цвета стала наша вода? (ответы).
- Верно, а почему это произошло? (ответы).
- Правильно, молодцы!
- Вот мы с вами всей гурьбой  
  Познакомились с водой,
  Из прозрачной и бесцветной,
  Сделали её цветной!
15 слайд. Баба яга веселая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы), почему она стала доброй и веселой?
16 Слайд (книга — в ней Баба яга, Маша с Ваней)
Баба Яга:
Потому была я злая,Что жила в лесу одна я.
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
Воспитатель:
Мы Бабу Ягу прощаем,
Пусть приходит! Приглашаем!
-Спасибо вам ребята, вы помогли Маше выполнить задания и найти братца, вы настоящие друзья. Маша с братцем побежали быстрее домой, чтобы мама с папой не волновались.
Воспитатель:
Что ж, пришла пора прощаться,
Ждёт детишек дом родной!
Снова встретимся мы в сказке,
Но теперь уже в другой!
17 Слайд (книга) Музыка закрытия сказки.
Воспитатель:
А теперь закрываем глазки
Побывали с вами в сказке.
Открываем глазки,
И вернулись мы из сказки.
«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»
18 Слайд (Солнышко)
Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями сегодня вы просто герои. Ребята как вы думаете, почему Маше пришлось пройти все эти испытания?
Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим братцем. Да, ребята, надо слушаться своих родителей.
19 Слайд (Солнышко грустное и веселое)
- Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.
- Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.
Я очень рада, что вам понравилось путешествие.