Конспект Внеклассного мероприятия по литературному чтению По теме: «В гостях у сказки »


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж
Конспект
Внеклассного мероприятия по литературному чтению
По теме: «В гостях у сказки »
проведённого в «____» классе «__________________»
студентки «___» курса «_____» группы
Борисовой Екатерины Юрьевны
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Методист: «_________________»
Ульяновск 2016
Класс: 1
Тема: «В гостях у сказки»
Форма: игровая викторина, соревнование
Цель:
Обобщить знания детей по сказкам.
Прививать интерес к чтению.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать, в процессе игры, дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Задачи: Проявить у детей активную деятельность
Литература:
http://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.htmlhttp://www.fun4child.ru/1484-detskaja-viktorina-po-skazkam-v-voprosakh-i.htmlОборудование: раздаточный материал
Структурное мероприятие:
1.Вводная часть
*организационный момент
2.Основная часть
1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Загадки»
3 конкурс «Узнай сказку»
Физминутка
4 конкурс «Узнай по описанию»
5 конкурс «Сказочно-волшебная обувь»Физминутка3.Заключительная часть
*подведение итогов
*рефлексия
*награждение
Учитель: Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Но для этого нам надо разделиться на команды, первый вариант – 1 команда, второй вариант – 2 команда. Название первой команда «Улыбка», название второй команды «Радуга». За каждый правильный ответ команда будет получать звезду. Поэтому будьте предельно внимательными И так, начнём.
1 конкурс «Разминка»
Учитель: Ребята сейчас я буду задавать вам вопросы, которые требуют кратких ответов. Содержание вопросов связано со сказками. Поэтому сейчас вам нужно вспомнить всё что вы знаете о сказках. И так поехали!
Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем). 
Друг Чебурашки? (Крокодил Гена). 
Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко). 
Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино). 
Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит). 
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье). 
Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках). 
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка). 
Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку). 
Герой который путешествовал на печи? (Емеля). 
Что потеряла Золушка? (Туфельку). 
Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка). 
Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла). 
Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин). 
Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка). 
2 конкурс «Загадки»
Учитель: Молодцы ребята! Справились с 1 заданием . Переходим к следующему конкурсу «Волшебные загадки». Каждая команда отвечает по, за каждый правильные ответ команда получает звезду.
1)Возле леса на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки,Угадайте без подсказки –Кто герои этой сказки?       («Три медведя»)
2) Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей.Сквозь очки на всех глядитДобрый доктор …                (Айболит)
3) Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?(семеро козлят) 
4) В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
5) Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон)
6)  На ступе волшебной старуха летитТак быстро, что ветер за нею свистит.Живет она в сказочной, земной глуши –
имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 
7) Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …(Медведь)
8) .Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? ….(Колобок)
9) У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
10) Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвеженок... (Винни-Пух)
3 Конкурс: «Узнай сказку!»
Учитель: Какие молодцы! Знаете все сказки. Продолжим ребята, следующий конкурс называется «Узнай сказку!». Внимательно вслушивайтесь и по очереди каждая команда называет сказку. И так, начнём.
1) «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику в котором было 3 ложки 3 чашки 3 стула.» (3 медведя)
2) «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
3) «Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
4) «...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
Физминутка
Учитель: Молодцы ребята. Ну что устали? Согласны провести есёлую физминутку? И так начнём!
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
4 конкурс «Узнай по описанию»
Учитель: Молодцы ребята, вы отлично выполняли все упражнения. А теперь продолжим дольше. Следующий конкурс называется «Узнай по описанию». Каждая команда должна хорошо постараться и вспомнить как выглядят герои сказок и назвать их по описанию. Ну что поехали?
1)Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
2) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?(Карабас)
3)Маленькая девочка весело бежит
          По тропинке к домику,
          Что в лесу стоит.
          Нужно этой девочке к бабушке скорей
          Отнести корзиночку, посланную с ней.(Красная Шапочка)
4)В лесу жил в избушке смешной толстячок.
                С ним был  неразлучен сосед- Пятачок.
                Читал он вопилки приятелю вслух.
                Скажите, кто он?(Винни-пух)
5 конкурс «Сказочно-волшебная обувь»
Учитель: Молодцы!. Вы хорошо постарались. Переходим к следующему конкурсу «Сказочно-волшебная обувь» Я вам читаю текст в которой идёт речь о волшебной сказочной обуви, а вы должны хорошо постараться, вспомнить и ответить что же это за обувь, как она называется и из какой она сказки.
В одной стране принц для установления личности своей возлюбленной использовал эту обувь, а выполнена она была из хрусталя. Что эта за обувь и как же звали эту девушку? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)
2) Это сообразительный кот любил носить исключительно кожаную обувь красного цвета. И шляпы с перьями.Что же это за обувь?(Сапоги, «Кот в сапогах».)
Физминутка
Учитель: Какие вы молодцы. Справились даже с таким сложным заданием. Ребята, вы, наверное, немножечко устали. Давай те разомнемся? Проведём физминутку.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летели
Крылышками махали,
Дружно хлопнем: Раз-два,
Три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать,
Раз присели два приселиВ руках ландыши запели!
*Рефлексия
Учитель: Какие молодцы. Ну что ж, наше мероприятие подходит к концу.
*Каких сказочных героев мы сегодня вспоминали?
*Было ли вам трудно отвечать на вопросы?
*Как вы думаете, все ли справились с заданиями?
У вас на столе лежат два смайлика давайте поднимем с вами один из них и с помощью этого узнаем ваше настроение в конце урока.
1 смайлик - вам все понравилось и вы довольны своей работой.
2 смайлик- вам не понравилось и вы не довольны своей работой.
*Подведение итогов
Учитель: Ребята, давайте подсчитаем ваши звёзды, и определим победителя. И узнаем, кто какое место занял.
*Награждение
1 место – Грамота за 1место
2 место – Грамота за 2 место
Учитель: Молодцы ребята!
-34671061950602567940650938512058654432935346329037376100-603885259461000151066518230852710815-386715-260985-38671500








13296901574800Награждается
Команда « »
За занятое 1 Место
В викторине
«В гостях у сказки»
00Награждается
Команда « »
За занятое 1 Место
В викторине
«В гостях у сказки»
12153901813560Награждается
Команда « »
За занятое 2 Место
В викторине
«В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
00Награждается
Команда « »
За занятое 2 Место
В викторине
«В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»