Игра по станциям экологической тематики


Конкурсно - игровая программа
экологической тематики                      
«В лесном царстве»
Подготовка и проведение – Дворянкина И.В., педагог-организатор ГКОУ «Магаданская областная школа-интернат»
Цели и задачи:
Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы.
Развивать экологическую культуру воспитанников.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте окружающего мира.
Предварительная подготовка: дети делятся на три команды, определяются названия команд. Карточки для станций. Оценочный лист для членов жюри.
Ход мероприятия.
Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях. Мы отправимся в путешествие по лесным станциям.
Станция  первая «Угадай дерево» (4 группа)
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ
команда получает по 1 баллу. Следить за правильностью ответов будет наше
уважаемое жюри
(представляем членов жюри).
Загадки для 1 команды
1. Русская красавица,Всем нам очень нравится.Бела она, стройна,Одежда зелена. (Береза.)
2. Прямо в небо рвутся ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал.Год прошел – и деревцемМаленьким он стал. (Желудь.)
4. Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло. (Ива.)
5. Дерево чудесное,Листья интересные – Веерочки, веерки,Белой свечкою цветки. (Каштан.) Загадки для 2 команды
1. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет.Круглые листочки,Светлые цветочки.Вкусен, сладок их нектар…Кто-то дерево узнал? (Липа.)
2. Не береза, не сосна – В тишине стоит она.Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
3. Что за дерево такоеУгощает снегирей?Снег стоит трещат морозы,Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
4. Что за дерево растет?Снег в июне нам несет.Снег же тот не тает,В воздухе летает. (Тополь.)
5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет:Листья – звезды яркие,Золотые, жаркие. (Клен.)

Станция вторая «В мире животных и растений».    (актовый зал)                            
   Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка,
дятел, клест.)
Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?
Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок,
повидло.)
Станция третья «Прочти пословицу» (3 группа)
У вас на столах лежат карточки №1. Буквы соединены между собой по горизонтали
(слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу. 
С Р Е И Н Т И Т
Е
Л
О
Т
Р Е В М У С Т У Д О Ь Т А Ь Б Ь - Т , Р - И Т П Я В Ы С Ответ. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Станция четвёртая «Угадай дерево» (вестибюль)
участники команд дают описание дерева указывая на его особенности, а другая команда
должна угадать о каком растении идет речь. Например: она бывает плакучая (ива).
Станция пятая «Правила поведения в лесу» (возле столовой)
В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не».
Как вы думаете,
что это за советы?
Примерные ответы учащихся.
Не разводи костров в сухую погоду.
Не руби в лесу деревьев.
Не разоряй муравейники.
Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
Не бери в лесу животных.
Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
Не рви лесные и полевые цветы.
Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и
сожаления у тех, кто придёт после тебя. Подведение итогов, награждение.