Внеклассное мероприятие по литературному чтению В гостях у сказки

ОБЛАСТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Проект
внеклассного мероприятия
по литературному чтению
на тему: В гостях у сказки,
проведенного в __ «__»
СОШ №_________________
студенткой группы 23
Захаровой Лилией Владимировной

специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах


Допущена к проведению:
Методист:__________ /________________/
Учитель:___________/_________________/
Руководитель практики:_________/______/


Ульяновск
2016
Класс 1 «Г»
Тема: «В гостях у сказки»
Форма: Викторина
Цель: развивать любовь к чтению
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей по литературному чтению;
Развивающие:
способствовать развитию мышления, смекалки, речи, воображения;
Воспитательные:
воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку, дисциплину
6. Литература:
Программа «Планета знаний»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Оборудование:
Мел, доска, листы со смайликами, цветные карандаши, листы для рисования
Структура мероприятия:
Вводная часть
Организационный момент
Сообщение темы и цели
Основная часть
«Угадай героя по сказке»
«Назови героя по подсказке»
«Мой любимый герой сказки»
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
Ход мероприятия
Вводная часть
Организационный момент

· Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна. Сегодня я проведу для вас интересное мероприятие.
2. Сообщение темы и цели
Вас приглашает сказка
На конкурс знатоков
И должен без подсказки
Здесь каждый быть готов
Отгадать все сказки
И выйти знатоком.
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, а заодно и выясним, кто и какие сказки у нас знает.
II. Основная часть
Задание 1 «Угадай сказку по загадке»
Появился он из теста
С подрумяненным бочком
И не мог сидеть на месте
В лес гулять пошел тайком
По дороге встретил мишку
Волка, зайчика-трусишку,
От лисы уйти не мог.
Кто герой наш? (колобок)
Раз у деда в огороде
Чудо-овощ уродился
Всей семьей, при всем народе
Урожай собрать дед тщился.
До сих пор бы не собрали,
Если б мышку не позвали. (репка)
Вырос в поле чудный дом.
Дружно жили в доме том
Все жильцы, и жили б впредь,
Но вмешался тут медведь.(теремок)
На царевну совсем непохожа,
Нет на ней драгоценных камней.
Заточил в лягушачую кожу
Её злой и коварный Кощей.(царевна Лягушка)
Жил да был Иван-дурак,
Не мечтал Иван никак
Стать царем, но стал им вдруг
И помог ему в том друг-
Презабавная зверюшка,
Конь похожий на игрушку.(конек-горбунок)
Жили-были раз три брата,
Их вы знаете ребята,
Каждый строил себе дом,
Оказались все в одном. (три поросенка)
Зимой суровой, вьюжной, снежной,
Велели ей найти подснежник.
И на ночь в темный лес послали,
Кто героиня та, узнали? (двенадцать месяцев)
Деревянный был мальчишка,
Бегал он всегда вприпрыжку.
Но сама черепаха Тортилла
Ключик волшебный ему подарила.(золотой ключик или приключения Буратино)
Молодцы, как вы хорошо знаете сказки.
Задание 2 «Назови героя по подсказке»
Кто развалил теремок (медведь)
Кто посадил репку (дед)
Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок (Машенька)
Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить (лиса)
Кто выглянул в окошко за горошком (петушок)
Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)
Кто съел колобка (лиса)
Кто всегда говорит «Ну заяц погоди!» (волк)
Кого обижали два серых мышонка (кот Леопольд)
Какие вы все смышленые!
Физминутка
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. «Мой любимый герой сказки»
Я предлагаю вам сейчас нарисовать своего любимого героя сказки, а затем рассказать, почему он стал вашим любимым
(рисуют героев сказок)
III. Заключительная часть
Подведение итогов
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
- Давайте подведем итог: чем мы с вами сегодня занимались?
(отгадывали сказки, героев сказок, рисовали своих героев)
-Ребята, что вас больше всего заинтересовало?
-Какие задания вызвали затруднения?
(отвечают на вопросы)
Рефлексия
- Давайте оценим наше мероприятие. Я вам раздам листочки, где нарисован смайлик. Закрасьте ваш смайлик таким цветом, каким вы оцениваете нашу игру. Зеленый цвет означает то, что вам понравилось это мероприятие. Желтый цвет-было интересно, но не очень понравилось. Красный цвет-совсем не понравилось. (закрашивают смайлики)
-Вы все большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и были очень дружными.
- Спасибо, мне было очень интересно с вами.