Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе В гостях у сказки

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Орска»













Яшина Е.Г.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории






2015-2016 уч. год
Викторина "В гостях у сказки"
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки».
Задачи:
развивать познавательные способности;
расширять кругозор;
развивать интерес к чтению, любознательность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями, иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись песни "В гостях у сказки".
Сценарий урока.
(Сказки)
- Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша викторина?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
 
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
- Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках и узнаем, чей класс больше читает и лучше знает сказки.
- Итак, первое задание - разминка, вам предстоит отгадать, кому из персонажей принадлежат слова и как называется сказка.
Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.
- Вон там на гвоздике повесь!
- А ль ты совсем глуха, что не чуешь?
- Где хошь, там и заночуешь!
- Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!
- Да нечего, родимый!
- Вари кашицу!
- Да не из чего, родимый! ( «Каша из топора»).

- Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Машеньке)

- Как выскочу, как выпрыгну
- Полетят клочки по заулочкам! (Лисе)

- Козлятушки. ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молочка принесла. (Козе)

- Трень-брень, гусельки, золотые струночки...
Дома ли лиса - бездельница? (Коту)

2 задание.
- Отгадайте "Кому принадлежат эти вещи?”
1. Золотое яичко. 2. Хрустальная туфелька.




3. Зеркальце. 4. Золотой ключик.




5. Разбитое корыто. 6. Красная шапочка.






3. Собери сказку (пазлы).
-Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка.)
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Быстро справиться сумели,
И на место тихо сели.

Конкурс с болельщиками "Исправь ошибку".
Следующий конкурс для болельщиков называется "Исправь ошибку". Слушайте название сказки скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки-лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок».

Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")

4. Викторина «Любимые сказки»

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!

На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это? (Карабас)
Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его (Незнайка)
И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
Он весел и не злобен, Этот милый чудачёк. С ним мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок (Вини-Пух)
Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Итог. Рефлексия.
-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали.
-Чему учат сказки? Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)
Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери. Звучит песня "В гостях у сказки", дети подпевают.











CIE RGB