Тестовые задания по географии на тему Западно-Сибирская равнина: особенности природы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луговская основная общеобразовательная школа
Тестовые задания по географии 8 класс
Тема: Западно-Сибирская равнина: особенности природы
Выполнила работу:
учитель биологии,
химии, географии
Камалова Назирэ
ДамировнаТема: «параграф 35. Западно-Сибирская равнина: особенности природы».
В результате изучения учебного курса «географии 8 класса природа России. И.И. Баринова» ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины;
географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов.
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы.
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме.
Из рабочей учебной программы:
Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России.
Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры;
Закономерности развития растительного и животного мира территории;
Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека
Из школьного учебника:
изучить своеобразие географического положения и историю развития территории; геологическое строение, воды, климат.
Инструкция к тестовым заданиям (ТЗ)
С 1 –ого по 10-ый задания необходимо выбрать только один вариант ответа, который Вы считаете правильным.
В 11-ом и 12-ом заданиях необходимо вписать всего одно слово (в единственном числе именительного падежа). Внимание! Если Вы знаете правильный ответ на вопрос, но напишите его с ошибками). Ваш вариант ответа будет засчитан как неверный.
В 13-ом и 14-ом заданиях необходимо установить правильную последовательность множества объектов по указанному признаку. Образец для записи правильного ответа: а, б. в.гВ 15задании необходимо установить соответствие между объектами из двух групп множеств.
Каждому объекту из первого множества соответствует 1 объект из второго множества. Образец для записи правильного ответа: la. 26, Зв, 4г.
Структура тестового материала
код Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем Всего ТЗ Количество форм ТЗ, шт. Мера трудности, шт.
закрытые открытые На соответ. На послед. легкий средний трудный
РРельеф Западно – Сибирской равнины
5
5
-
-
- 3
1
-
К и В.р. Климат и водные ресурсы 3 3 - - - 3 - -
П.Р. Природные зоны 7 2 2 1 2 1 1 -
Тестовые задания.
Закрытой формы
Площадь Западно – Сибирской равнины составляет:
а. 5,5 млн. км2 в. 2 млн. кв2
б. 2,6 млн. км2 г. 3,6 млн. кв2
Рельеф Западной Сибири представляет собой:
а. преобладание возвышенностей;
б. преобладание низменностей;
в. чередование возвышенностей и низменностей;
г. преобладание плоскогорий?
В основании Западной Сибири лежит:
щит;
древняя платформа;
молодая платформа;
область байкальской складчатости?
Часть Западной Сибири, подвергшаяся древнему оледенению:
северная;
западная;
восточная;
южная.
Западная Сибирь включает в себя следующие формы рельефа:
Васюганская равнина;
Кузнецкий Алатау;
Салаирский кряж;
все ответы верны
На климат Западной Сибири наибольшее влияние оказывает:
Северный Ледовитый океан;
Азиатский максимум;
Атлантический океан;
Все ответы верны
Назовите самую крупную реку Западно – Сибирской равнины.
а. Обь в. Иртыш
б. Надым г. Таз
К основным причинам заболоченности 80% территории Западной Сибири можно отнести:
избыточное увлажнение;
малые относительные и абсолютные высоты;
слабая дренированность территории;
все ответы верны
Урожаи каких культур можно выращивать в лесостепной и степной зонах Западно – Сибирской равнины.
зерновые;
технические;
бахчевые;
все перечисленные
На гривах Западной Сибири растут леса, состоящие из:
лиственницы;
сосны;
березы и осины;
все ответы верны
Открытой формы.
11.Рощицы берез и осин, зеленеющие подобно оазисам, среди безводья окружающих степных равнин, называется …
12. Наибольшую площадь Западно –Сибирской занимает зона...
Задания на последовательность
13.Расположите в верной последовательности появление растительных сообществ в тайге после пожара.
сосновый лес
вейниковый луг
березовый или осиновый лес
кидрово – пихтовый лес.
14. Расположите в верной последовательности природные зоны Западно- Сибирской равнины в порядке уменьшения занятой ими площади.
а) Лесотундра
б) Тайга
в) Степи
г) лесостепи
4) Задания на соответствие

15. Установите соответствие растительных сообществ тайги в зависимости от той или иной части природной зоны.

1. тайга из сосны, кедра, ели и пихты а. Северная часть
2 березово-осиновые мелколиственные лес б. Средняя часть
3 Лиственнично – кедрово- сосновые. в. леса Южная часть
Трудности тестовых заданий
Легкие: 1,3,5, 6,7, 11
Средние 2,4,8,9,10
Трудные,12,13,14,15
Ответы
1.б. 4.а 7.а 10.б 13. б,в,а.г2.б 5.а 8.г 11. Колки 14.б, а,г,в 3. б 6.г 9.а 12. Таежная 15. 1-а; 2- в; 3- б.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯотметка
кол-во заданий "отлично» «хорошо» «удовлетворительно»
10 заданий 1 ошибка - 90% 3 ошибки — 70% 5 ошибок - 50%
12 заданий 2 ошибки - 83% 4 ошибки - 66% 6 ошибок - 50%
15 заданий 3 ошибки - 80% 5 ошибок - 66% 7 ошибок - 53%
ИТОГО: 80% и выше 79 - 66% 65 - 50%
Список литературы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. М., 2004. С. 155-159.
Программа к учебнику Бариновой И.И. География России. Природа // Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004.
Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений | И.И. Баринова. 16-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010.303 с.
География России: Учеб. для 8 - 9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2003. 320 с.
Жужина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс I Е.А. Жужина. М.: ВАКО. 2009. 352 с.
География России. Природа. 8 класс: Атлас. 6-е изд., стереотип. М: Дрофа, ДИК. 2003. 48 с.