Презентация к родительскому собранию на тему Первые уроки школьной отметки 2 класс


ПСИХОЛОГ Ш. А. АМОНАШВИЛИ торжествующая «пятёрка» равнодушная «тройка» обнадёживающая «четвёрка», угнетающая «двойка» уничтожающая «единица» «ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА ВАШЕГО РЕБЁНКА?» ВАШИ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛЬНЫМИ ОТМЕТКАМИ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы. Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца. Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто. Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой. КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ? КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ? КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ? КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ? КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ? КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ? ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ) : «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения; ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ): «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ): «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений. РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим почерком;«4» - 1-2 ошибки;«3» - 3-5 ошибок;«2» - 6 и более ошибок. РУССКРУССКИЙ ЯЗЫКИЙ ЯЗЫК Списывание«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллиграфии, в которой нет исправлений;«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;«3» - 2-3 ошибки;«2» - 4 ошибки и более. РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК ЯЗЫК Орфографическое задание«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно, без исправлений;«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или 1 исправление«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки.«2» - невыполненное задание. РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК ЯЗЫ Ошибкой в диктанте следует считать:нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК За одну ошибку в диктанте считаютсядва исправления; две пунктуационные ошибки, повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении. МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКА Математический диктант«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа; МАТЕМАТИКА Грубые ошибкивычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. МАТЕМАТИКА Негрубые ошибкинерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий. Как правильно помогать ребёнку? 1 Не вмешиваться, если он не просит помощи 2 Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить 3 По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их ОФОРМЛЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ОФОРМЛЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ Научить ребёнкасамостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность.