Игровое занятие для будущих первоклассников Огонек знакомства

Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"
Цели:
познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
ТСО: компьютер, телевизор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)
2. Вступительная беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы? – Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.
Кадр из  мультфильма «Винни-Пух» (Слайд 2)
– Как называется мультфильм? – Каких героев вы узнали? – Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: Винни-Пух, Пятачок и Кролик отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.
3. Выполнение заданий сказочных героев
Задания для ребят (Слайд 3)
На доске картинки с изображением животных.
– Что же хотел спросить у вас Кролик?
Задание  «Который предмет  по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных) – Сколько их? (5) – Кто идет первым? (Ёж) – А последним? (Заяц) – Назовите третьего по счету. (Котик) – Кто между котом и ежиком? (Собачка) –  предпоследний кто? (Тигренок) – Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика. – Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила. – Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9) – Поставьте каждую из них на место. – Мы восстановили ряд чисел. – Назовите числа в порядке возрастания. – А теперь в порядке убывания – Какое самое большое число? (10) – Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три  яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца  шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)
Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие  предметы вы видите? – На какие группы их можно разбить? – Назовите фрукты. – Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт» – Он  правильно сделал? (Нет) – А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)
– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических фигур. – Давайте, мы ему объясним.
 На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.
– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)
Задание  «Что изменилось» (Слайд 7)
– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его. – А кто из вас знает?  (Инструменты) – Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8) – Какой  предмет исчез?  (Дрель) – Какие вы наблюдательные! И это замечательно! – Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.  – Вот послушайте.
Поочередный показ  отгадок (Слайды 9-13)
1. Если  ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю, А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисоватьчто такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.
3. Экскурсия по школе
4. Подведение итогов. Рефлексия

Яђ Заголовок 115