Конспект родительского собрания для 2 младшей группы на тему: Давайте познакомимся.


Родительское собрание 2 мл. гр
«Давайте познакомимся»
Цель:
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
3.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие
барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Слайд №1
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем вам о нашей образовательной программе и чему нам предстоит научиться.
Перед вами выступит инструктор по плаванию Арестова Галина Николаевна.
Затем заведующая детсадом, Тамара Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Давайте дадим слово Галине Николаевне.

Итак, Вы привели своих детей в детсад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детсаду мы (дети, педагоги, родители) взаимосвязаны друг с другом. Слайд №2 Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим стулом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», Слайд №3 где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детсаду, и Слайд №4 здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, и я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Игра для знакомства
Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут его ребенка, сколько лет ребенку.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.
Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.
В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис 3х лет». Слайд №5 К трем годам у ребенка появляются свои собственные желания, которые непосредственно не совпадают с желаниями взрослых. В раннем возрасте, если ребенок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. То к трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми. Слайд №6
Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трех лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребенка и его отношения с окружающими людьми.
Какие же причины возникновения кризиса?
     Во-первых, к 3 годам организм ребенка достигает достаточного развития для того, чтобы малыш мог быть самостоятельным. Его познавательные интересы также совершенствуются, отчего он становится "исследователем" окружающего мира, в том числе и своих собственных возможностей. Естественным следствием такого "созревания" становится желание все делать самому и, если его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, возникают капризы, упрямство, строптивость.
     Во-вторых, считается, что именно в возрасте трех лет "рождается" личность ребенка. Конечно, его личность формировалась и в раннем детстве, но примерно в этот период ребенок психологически "отделяется" от родителей, осознает себя отдельным существом. И вот уже фраза "Я сам" надолго закрепляется в словаре ребенка.
Как пережить кризис трех лет? Слайд №7
Правило первое – поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия. От этого он будет еще больше раздражаться. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное.
Правило второе – если ругаете малыша, то только за проступок! Нельзя обзывать ребенка такими словами, как жадина, дурак, глупый, бестолковый, вредина. Ругать можно только за неправильный поступок, но ни в коем случае не критиковать личность ребенка. Лучше сказать, «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».
Правило третье – сохраняйте спокойствие! Чем спокойнее вы реагируете на выходки малыша, тем меньше у него будет желания досадить вам. Крик и ругань провоцируют ребенка еще больше раздражаться и отстаивать свое мнение, поэтому необходимо взять себя в руки и отвечать спокойно, даже если малыш ведет себя отвратительно.
Правило четвертое – давайте малышу право выбора. Кризисный период у детей проходит намного спокойнее, когда родители считаются с их мнением. Пусть кроха сам решит, будет ли он завтракать, какой мультфильм будет смотреть, и на какую детскую площадку вы отправитесь с ним во время прогулки.
Правило пятое – анализируйте ситуацию. После каждой истерики, устроенной ребенком, разговаривайте с ним. Делать это лучше, когда малыш немного успокоится. Объясните крохе, почему вас расстраивает его поведение, и попросите его поделиться с вами переживаниями, которые он испытывает, чтобы вместе найти выход из ситуации.
Правило шестое – просто любите ребенка! Несмотря на все некрасивые поступки, вы все равно будете любить своего малыша, поэтому не забывайте напоминать ему об этом. Даже если кроха обзывает вас, кричит о том, что он вас не любит, не сердитесь, а отвечайте ему, что он все равно для вас самый любимый и родной.
Подобных кризисов в жизни ребенка несколько, но именно в этот период важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости!
Самостоятельность в дет. саду формируем у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельности: дети успешно осваивают умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживание, прежде всего, учим детей порядку в кабинках (у каждой вещи свое место на полке), последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что одевать колготы надо с носка, прежде чем обуваться, обувь поставить так, чтобы она смотрела друг на друга (если сапожки или ботинки с замками, чтобы замочки были рядом друг с другом), чтобы правильно одевать платье, свитер, сначала надо определить, где у них перед и т.д. все это помогает детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы и замки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, помним о приеме поощрения («Молодец», «Молодчинка!», говорим: «Вот видишь, сегодня постарался и у тебя все получилось!». Старайтесь проявлять терпение к новым начинаниям своего ребёнка и поддерживайте его.
Знакомство с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем садике и о нашей программе, по которой мы работаем.
Слайд №8 В нашем саду проводится интенсивное закаливание. В младшей группе мы ходим по тазам с водой – t, и босохождение, хождение по массажным коврикам. Слайд №9, 10 Прогулки 2 раза в день. Слайд №11, 12Для укрепления здоровья мы 2 р. в неделю посещаем бассейн и сауну, Слайд №13 а также пьём кислородные коктейли, в рацион питания включены фрукты и овощи, витаминизированные напитки.
Слайд №14 Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется она «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.». Немножко о программе: программа направлена на развитие умственных и творческих способностей.
Разделы программы:
«Физическое развитие»:
Слайд 16, 17 Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге. Прыгает в длину с места. Катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой.
Слайд №18 Приучение к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, туалетом). Уметь самостоятельно есть.
«Социально-Коммуникативное развитие»:
Слайд №19 Принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться. Слайд №20 Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре.
Слайд №21 Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
Слайд №22 Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
«Познавательное развитие»:
Слайд №23 Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Математика. Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Различает круг, треугольник, квадрат. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
4. «Художественно-эстетическое развитие» направлено:
Слайд №24 Узнает знакомые мелодии. Различает звуки по высоте. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
В рисовании изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации создает небольшие изображения из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Умеет аккуратно использовать материалы.
5. «Речевое развитие»:
Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Пересказывает содержание с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Пальчиковая гимнастика: примеры
Это основные направления, по которым будет строиться наша деятельность в течение года. На стенде в приемной вашему вниманию представлено расписание. Все занятия проходят в игровой форме, т.к. игра является ведущей деятельностью дошкольников. За небольшой период пребывания детей в детском саду –уже видны достижения. Дети стали более общительными, играют вместе, делятся игрушками. В группе большое разнообразие игр: дидактические, развивающие, игры для развития мелкой моторики рук, различные конструкторы, сюжетно-ролевые игры.
Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, кровать, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе (нельзя бегать…..), убирают игрушки на свои места. Все едят самостоятельно, учимся раздеваться и одеваться.
Слайды- Фото для поднятия настроения.
Итог:
Мы многому уже научились, но ещё больше нам предстоит узнать и научиться и мы надеемся на вашу помощь, поддержку и понимание. Просим вас принимать активное участие в жизни нашей группы и сада.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!