Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие во втором классе


Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие
Цель: развитие всех видов памяти. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание самостоятельности и стремление к успешности и результативности действий.
Задачи:
Развить все виды памяти
Развить коммуникативные качества в игре
Повысить познавательный интерес
Оборудование
Листы бумаги;
Карандаши;
Игрушки;
Картинки;
Ход занятия
Ритуал приветствия
- Здравствуй, Артем! Я очень рада тебя видеть. Сегодня я бы хотела с тобой немного поиграть.
Игра «Картинки»
(Игра направлена на развитие зрительной кратковременной памяти)
Сегодня я приготовила для тебя игру, которая называется «картинки». Сначала я буду показывать по очереди картинки. Тебе нужно будет внимательно посмотреть и запомнить их. После этого по очереди назвать предметы, которые запомнил на картинках. Ты понял задание? Отлично! Тогда начнем. Молодец! Все правильно!
Игра «узоры»
(Игра направлена на развитие зрительной памяти)
Я тебе приготовила рисунок, на нем изображены бабочки с узорами. Тебе нужно будет запомнить узоры на крыльях у бабочек. И потом перевернуть рисунок и выполнить задание. Тебе понятно задание? Начнем! Молодец! Все правильно!
Игра «Слухачи»
(Игра направлена на развитие слуховой памяти)
Сегодня я приготовила для тебя игру, которая называется «слухачи». Я буду стучать по предмету, а тебе нужно закрыть глаза и узнать его по звуку. Договорились? Тогда начнем! Умница! Ты с легкостью справился с заданием.
Физкультминутка.
(Упражнение на снятие мышечного напряжения).
Теперь у нас с тобой будет физ. культ минутка. Сейчас я буду показывать определенные движения руками, а тебе нужно будет повторить за мной. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)Головою три кивка. (Движения головой.)На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)Пять - руками помахать, (Махи руками.)Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Игра «Слушай и повторяй»
(Игра направлена на развитие слуховой памяти)
Сейчас я буду стучать карандашом по столу, а тебе нужно будет воспроизвести услышанное. Тебе понятно это задание? Отлично! Начнем! Молодец! Правильно!
Игра «Умная рука»
(Игра направлена на развитие зрительной памяти)
Сейчас посмотри внимательно на предметы, тебе нужно будет их запомнить как они лежат. После этого тебе нужно закрыть глаза. Далее, я буду называть тебе два предмета, и попрошу поменять их местами запомнив, как они после этого расположились. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые я назову. Тебе понятно это задание? Отлично! Тогда начнем. Какой ты молодец! Правильно!
Подведение итогов занятия
- Давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали, чем занимались?
Скажи, а что тебе запомнилось больше всего, что тебе понравилось? Здорово! Придешь еще со мной заниматься? Я очень рада! И мне тоже понравилось с тобой заниматься, ты молодец, старался!
Ритуал прощания
На этом наше занятие заканчивается. До свидания, Артем, до новых встреч!