Сравнение предметов по признакам . Одинаковые .Разные.


Математика Дата «___»________ 20__г Класс 1-«__»
Тема урока: Сравнение предметов по разным признакам. Одинаковые. Разные.
Цели урока:
1. Развитие математического мышления учащихся.
2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;
3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
4 формировать умения сравнивать предметы по длине, цвету, форме и другим признакам.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Ход урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
2 Актуализация знаний
Для закрепления полученных знаний, развития кругозора и активизации словарного запаса предлагается задание №3.
Какие предметы на рисунке взаимосвязаны?
- Дерево – доска – стул; овца - шерсть - свитер; колосок – мука - хлеб;
А что из чего появилось (сделано)?
Для закрепления понятий «раньше – позже», «сначала- потом» дети соединяют картинки в нужном порядке.
Высокий дом многоэтажный,
Как великан – большой и важный.
Приземистый и низкий домик
В сравненьи с великаном – гномик.
Работа с таблицей: фигуры верхней строки большие и красные, нижней – маленькие и желтые.
9144012319000
16002012382500
68580012319000
43434016510000 22606016510000
Учитель задает ряд вопросов:
- Назовите все фигуры верхней строки таблицы? – какого они цвета, размера?
- Назовите все фигуры нижней строки таблицы? – какого они цвета, размера, формы?
3 Постановка проблемы
Продолжается работа по этой же таблице, выполняется сравнение фигур по разным признакам.
- Чем похожи фигуры верхней строки? (делается вывод, что эти фигуры одинаковы по цвету и размеру). – А чем они отличаются? (формой). – Сравните фигуры правого столбца. Чем они похожи (это круги), а в чём их отличие (они разного размера и цвета). И аналогичные вопросы.
4 Открытие нового знания
Работа с раздаточным материалом. Учитель раздает каждому ребенку набор геометрических фигурок, разных по форме, цвету, размеру, затем предлагает показать квадрат, треугольник, круг. Далее учащиеся сравнивают геометрические фигуры. На этом материале организуется счет и классификация фигур: «Разложите фигуры на три группы по форме, затем на две группы, учитывая размер, затем цвет и т.д.». В практической же деятельности учащиеся сравнивают предметы по высоте, длине, ширине и т.п. (рост учителя и ученика, длина полосок из бумаги, длина отрезков веревки, проволоки, сравнивается высота парт, кукол, деревянных брусков).
Работа по учебнику.
По рисунку № 1
- В зоопарке был ремонт, маляры покрасили клетки, и теперь нужно расселить животных по клеткам. В какую клетку нужно поселить лису? Почему? Покажи лису и ее клетку и т.д.
В задании № 2 сравниваются мелкие детали автомобилей. Найдите два одинаковых автомобиля.
Задание № 3.
Рассмотрите рисунок. Назовите легкие и тяжелые предметы и придумайте предложения, в которых сравниваются эти предметы по весу. Не забудьте, что сравнение по размеру не всегда может оказаться правильным например: подушка – большая, но легкая, а гиря маленькая, но тяжелая.
5 Первичное закрепление
Игра «Найди свою пару»
Предлагаются пары карточек с изображением предметов, отличающихся по массе. Учитель рассказывает детям, что на карточках изображены одинаковые и отличающиеся по массе предметы. Например, два больших и два маленьких яблока и т.д. Затем играющие образовывают круг и выбирают ребенка, который раздает карточки. Рассматривая карточки, друг у друга, каждый подбирает себе пару (ее составляют дети, у которых изображения двух одинаковых по массе предметов). Затем пары детей должны пройти через «Волшебные ворота» (учитель и ученик взявшись за руки пропускают только те пары, которые правильно объединились. После проверки учащиеся расходятся, поворачивают карточки изображением вниз и обмениваются ими. Затем игра повторяется.
Работа в тетради
Первичное закрепление задание №1.
- Рассмотрите деревья на рисунке, знакомы ли они вам? Опишите клен по высоте и толщине. Опишите березу по высоте и толщине. Покажи среди этих деревьев дуб. Найди лист от березы, дуба, тополя. Соедини линиями каждый лист со своим деревом
Задание №2 предваряется анализом четырех табличек, которые состоят из четырех ячеек.
-В верхнем углу справа нарисована звездочка, слева – солнце. Что нарисовано в нижнем правом углу, а что должно быть нарисовано в нижнем левом углу, чтобы все четыре таблицы стали одинаковыми? (цветок) Нарисуйте карандашом недостающие рисунки так, чтобы таблицы стали одинаковыми.
Задание №3 – комментированное письмо, по показу учителя.
Динамическая пауза
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Стали гномы гостей собирать.
Стали гномы на стол накрывать,
Каждому гному досталось варенье –
Пальчики слиплись от угощенья.
6. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа задание №4.
Ребята, посмотрите, сравните толщину ниток, заметили ли вы, что толщина ниток разная и размер ушка иголок тоже отличается. Вам нужно «вдеть» подходящую нить в ушко иглы. (Обязательно обосновывать свой выбор.)
Динамическая пауза.
В небе плавает луна.В облака зашла она.Один, два, три, четыре, пять —Мы должны луну достать.Шесть, семь, восемь, девять, десять —И пониже перевесить.Десять, девять, восемь, семь —Чтоб луна светила всем.
7 Повторение
Количественный счет в пределах 10
У. Назовите числа по порядку от 1 до 5. Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10. Какое число вы назвали раньше: 2 или 3? Какое число вы назвали позже: 1 или 4? Назовите по порядку числа от 2 до 7. Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?
8 Рефлексия
Игра «Найди свою пару»