Классный час на тему: Если добрый ты — это хорошо (для 1-2 классов)


Если добрый ты – это хорошо.
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах, их применении в жизненных событиях.
Звучит запись песни Б. Савельева «Если добрый ты».
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
- Вы любите путешествовать?
Мы отправляемся в путешествие по необычной стране – стране Добра. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием – «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева.
Как звали главного героя этого рассказа?
Назовите волшебное слово, которое старичок сказал Павлику?
В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.Поэтому мы начинаем наше путешествие с города Народной мудрости.
Объясните смысл пословиц и поговорок:
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Как проживешь, так и прослывёшь.
Худо жить без ласкового слова.
«Спасибо» - великое слово.
Все вы любите сказки. Одной из самых главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.Наш маршрут лежит дальше – к городу под ласковым названием Улыбка. Если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка».
Мы приехали в город под названием Волшебные слова. Мы предлагаем вашему вниманию инсценированное стихотворение об одном мальчике, которого зовут… А впрочем, вы сами всё сейчас увидите!
1 чтец: Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном, Его зовут… а впрочем, Мы лучше здесь его не назовём.
Появляется мальчик, он ведёт себя очень надменно. Идёт, не замечая ни одного из своих одноклассников.
2 чтец: «Спасибо», «здравствуйте», «простите» - Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык.
Ребята подносят грубияну таблички с вежливыми словами, он все их отталкивает от себя.
3 чтец: Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день». Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае: «Здорово» Он вместо «Здравствуй» говорит.
Мальчик грубо толкает ребят в плечо и говорит: «Здорово, ребята!». Дети отходят от него подальше в стороны.
4 чтец: А вместо слова: «До свидания» Не говорит он ничего. И лишь заявит на прощанье: «Ну я пошёл, пока, всего…».
Грубиян машет ребятам издевательски рукой.
5 чтец: Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.
Грубиян пожимает плечами и уходит насвистывая.
6 чтец: Но, может быть, он вам знаком, И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нём, А мы…
Все вместе: Мы скажем вам «спасибо»!
Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляется аукцион «Вежливых слов»!
Проводится аукцион «Вежливые слова». Смысл данной игры состоит в том, что дети называют вежливые слова, которые знают. Кому из детей последнему удастся назвать ещё не названное вежливое слово, тот и будет победителем.
Добрые слова нам нужны и дома, и в школе, на улице и в магазине. Доброе слово окрыляет человека и повышает настроение. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.
1 чтец: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
2 чтец: И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека.
Ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям. Мы приехали в город Частушки.
Исполняются частушки Г. Ладонщикова.
Заиграй-ка, балалайка, Балалайка – три струны! Подпевайте, не зевайте. Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело, Завертелась как юла, И под музыку запела Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак. - Извините, тётя Сима, Я вам вовсе на батрак.
Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната: - Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!
Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала!
Петя очень умный парень, Может всё он смастерить. Только «Здравствуй» и «Спасибо» Не умеет говорить.
Ведущий: Мы подъехали к городу Не попади впросак. В этом городе мы будем отгадывать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Трудность заключается в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать. Отгадывая, нужно быть очень внимательными. Слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго: «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в город Добрые дела. В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Как мы назовём эту картину?(«Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).
Какое чувство вы испытали, делая добрые дела?(Делать добро очень приятно и радостно).
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много добрых дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивее. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!