Физкультурный досуг в старшей группе Морское путешествие


Физкультурный досуг в старшей группе «По морям, по волнам».
Цель: Повысить интерес к морскому флоту, определить значение флота в истории России.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения действовать в эстафетах согласно правилам;
Закреплять представления о морских обитателях;
Развивающие:
Развивать интерес к играм с детьми;
Развивать интерес к истории морского флота и морским обитателям;
Воспитательные:
Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимоподдержку.
Оборудование: презентация, музыкальное оформление, большие кубики, штурвал, канат, мячи маленького размера, обручи, бинокль и другие морские предметы.Интеграция образовательных областей: физическая, познавательная
Технологии: эстафеты, подвижные игры, загадки, танец.
Ожидаемый результат: дети получат новые знания и положительные эмоции от досуга.
Ход досуга:
Инструктор: - Здравствуйте ребята! Приближается день защитника Отечества.
Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты, моряки.
Сегодня мы познакомимся с одной очень интересной книгой под названием «По морям, по волнам». В ней собраны материалы об истории военно - морского флота, о современном флоте, о любимых занятиях моряков.
Итак, первая страница «Историческая».
Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. (Слайд 1, 2)
6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Слайд 3).
- Много героических страниц вписали русские моряки в историю. И сейчас Российский флот поддерживает свою славу. Теперь на вооружении не парусные корабли, а ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. (Слайд 4 – 5 кораблей).
- Но какой бы совершенной ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В океанских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство. Быть может, и наши мальчишки придут служить на флот. Хотите отправиться в плавание. Тогда нам надо стать моряками! «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь, 
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли Помоги нашим ребятам стать настоящими моряками! (Слайд анимационный морской волны. Появляются воротнички и бескозырки. Выходит капитан). Капитан:- Вторая страница «Строительство корабля».
Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабль для путешествия.
«Строим корабль»
Дети из большого кубиков строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал. Капитан встает за штурвал. Дети садятся на места.
Капитан -Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!
-Есть, отдать швартовы!
Песня «Бескозырка»
Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.
Капитан6 Следующая страница нашей книги «Героическая».
-Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота: победил шведов, построил город Петербург на Балтийском море. (Слайд 5).
Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.
Игра «Морской бой».
(Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, идет подсчет мячей на обеих сторонах. Побеждает та команда, на стороне которой окажется меньше мячей. Повторить 2 раза). Страница «Морские обитатели».
-Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Океаны открыли мореплавателям свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)
В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (Рыба-игла.) (Слайд 6).
 
Люд морской встревожен —
Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.) (Слайд 7).
 
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.) (Слайд 8).
Но волнам гуляет зонтик,
Если встретите — не троньте!
 Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.) (Слайд 9).
- Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе танец.
Если только ты моряк,
То танцуешь не гопак -
Страница «Яблочко» - матросский танец. (Слайд 10).
Дети исполняют танец.
Капитан: «Победы Русского Флота».
-Военно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества. Русские суда разбили турецкий флот в Чесменской бухте и у крепости Очаков. Россия получила выход в Черное море. (Слайд 11, 12).
Много судов было разбито в этих битвах. Посмотрите, сколько обломков плавает. Давайте попробуем достать из воды хотя бы полезные предметы.
Игра «Передай предмет»
Перед носом корабля находится обруч с различными предметами (книгами, картами, биноклем, подзорной трубой и т.п.). За кормой тоже лежит обруч. Дети над головами передают предметы и складывают их в пустой обруч.
Капитан: «Игры и забавы».
 В начале XIX века русские корабли под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского совершили кругосветное путешествие. (Слайд 13).
Они побывали в разных странах. Корабли приставали к берегу, и путешественники знакомились с обычаями местного населения. Пора и нам познакомить туземцев с играми и забавами настоящих моряков. (Команды встают по обе стороны каната).
По команде дружно взяться,
Да друг другу не сдаваться!
«Перетягивание каната».
Капитан: - Команда, становись! Нам пора возвращаться. 
Песня «Бескозырка»
Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.
Капитан: - Вам понравилось путешествовать? Что вы узнали нового?