Занятие на тему Как музыка передает чувства человека


ГБПОУ РО «ШПК»
Конспект пробного занятия
проведенного в кружке «Родничок»
ГДДТ
студенткой группы 3 «Д»
специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности»
Бреус Анастасией Николаевной
2 февраля 2015 года.
Соколова Татьяна Владимировна __________________
Краснолуцкая Ольга Владимировна ___________________
Как музыка передает чувства человека
Цель: показать, как музыка передает чувства человека
Задачи:
образовательные: способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями.
развивающие: Развивать вокально-исполнительские навыки, музыкальный слух и память.
воспитывающие: пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку через слушание, обогащать внутренний мир детей
Тип занятия: комбинированный
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3.сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
4.сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
5.умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Личностные:
1.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
4.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Методы: беседа, наглядно - слуховой анализ, сравнение.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, муз. запись
Литература: Алтарева С.Г., Хромова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.А. Календарные, фольклорные, тематические праздники 1-4 кл. Москва 2006 г.

План занятия:
-Музыкальное приветствие 1 минута
-Беседа о настроении 1 минута
-П.И.Чайковский 1 минута
-Прослушивание пьесы «Болезнь куклы» 5 минут
-Прослушивание пьесы «Новая кукла» 5 минут
-Физминутка 3 минуты
-Разучивание попевки 7 минут
-Разучивание попевки 5 минут
-Подведение итогов 2 минуты

Ход занятия:
Педагог: Меня зовут Анастасия Николаевна, и по традиции наше занятие мы начнем с музыкального приветствия:
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
П: Самые распространенные чувства, которые испытывает любой человек, взрослый и ребенок это радость и грусть. Именно радость и грусть отражены в музыке многих композиторов.
Сегодня мы с вами будем слушать, и исполнять произведения грустные и веселые по настроению.
- Ребята посмотрите на экран, вам знаком этот человек? П.И.Чайковский
А в какой стране он жил? (В России)
- Молодцы!
Он жил более ста лет назад, но музыку его знают, любят и исполняют во всём мире. Он сочинял музыку и для взрослых и для детей. П.И.Чайковский любил детей, часто приезжал в дом своей сестры навестить племянников; сочинял для них пьесы, в которых рассказывал о злой Бабе-Яге, о деревянных солдатиках, а кукле, которая заболела, о весёлой игре лошадке и др. Эти пьесы он поместил в сборник под названием «Детский альбом».
Сейчас мы с вами прослушаем пьесу из детского альбома Чайковского, «Болезнь куклы»
- Определите настроение? ( жалобное, грустное)
Ребят, а может ли кукла заболеть? Ведь она не живая! А у Чайковского болезнь куклы означает, что она сломалась .И мы понимаем что девочке жалко свою любимую куклу поэтому она грустит и плачет!
-А сейчас прозвучит еще один музыкальный фрагмент из цикла детского альбома «Новая кукла»
-Какое у нее настроение? ( радостное, веселое)
Верно, так как у девочки появилась новая кукла!
-Ребята, а эти два произведения отличаются друг от друга? Или похожи по характеру? ( отличаются, новая кукла – восторг девочки)
-молодцы.
А сейчас мы проведем физминутку:
Видеть солнце это радость?
Радость, радость, радость
Улыбаться маме это радость?
Радость, радость, радость.
Помириться с другом это радость?
Радость ,радость, радость
Получить подарок это радость?
Радость, радость, радость
Быть крепким и здоровым – это радость?
Радость, радость, радость!
П: Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с двумя коротенькими произведениями!
-Послушайте первую попевку «Тень, тень..»-Определите настроение (шутливая, веселая )Мы ее с вами разучим, но для начала прохлопаем ритмический рисунок «на ладошках»
- Разучивание попевки по фразам:
Тень, тень, потетень, выше города плетень
Сели звери на плетень похвалялися весь день.
-молодцы ребята!
П: Ребята, послушайте вторую попевку «Догадалась мама» определите ее настроение.
ответы детей: грустное, печальное (так как ребенок разбил вазу, и ему обидно за свой поступок!)
- А как движется мелодия, поступенно или скачкообразно?
ответы детей (поступенно)
-молодцы!
Разучивание попевки:
Догадалась мама сразу,
Кто разбил сегодня вазу.
Итог:
-Какая музыка по настроению сегодня звучала?
- Какие звучали веселые произведения, а какие грустные?

Музыкальное прощание:
-До свидания дети
-До свидания!