Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой маторики 1 детей 3-4 лет.


Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики имелкой моторики у детей 2-7 лет с использованием игры"Гвоздики"Игра “Гвоздики” направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики. В нашей работе мы применяем игру “Гвоздики”. (Приложение 1).
Для родителей чтобы они развивали мелкую моторику с детьми дома, были подготовлены памятки, в которых описаны пальчиковые игры.
За всё время занятий дети узнают, что и как можно построить с помощью цветных резинок. А также придумывают свои собственные узоры-фигуры. Всего фигур детям предлагается двенадцать.
Перечислю:
домик,
вертолёт,
елочка,
кораблик,
кошка,
флаг,
лодка,
мельница,
птица,
часы,
дом,
самолёт.
Помимо тех, которые они сами ещё придумают и нарисуют. Коррекционно-развивающие занятия проходят со всеми детьми с 2-х до 7-ми лет. Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. Во время “рисования” цветными резинками в игре “Гвоздики” использую стихотворное сопровождение с целью, чтобы у ребёнка возникал не только зрительный образ предмета, фигуры, но и слуховой.
Перед тем как мы начинаем проводить тематические занятия, проводятся предварительные занятия по знакомству с игрой. Показываем детям дощечки, предлагаем потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой. Спрашиваем на что или на кого похожи дощечки. Так как гвоздики колючие, дети говорят, что похожи на ёжика, на иголки у ёлки и т.д. Показываем, как положить дощечку перед собой. Вначале детям очень сложно и трудно натягивать разноцветные резинки, на гвоздики и они просто учатся натягивать резинки на гвоздики как смогут сами. Далее те дети кто может справиться самостоятельно, работает сам. Детям, которым необходима помощь, помогает воспитатель.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-4 лет.
Тема: КошкаЦель:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие сенсорики;
развитие мелкой моторики рук;
развитие фантазии, пространственного воображения.
Задачи:развитие мелкой моторики;
развитие сенсорики;
поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;
развитие речи.
Материалы к занятию: мягкая игрушка - кошка, игра “Гвоздики” по количеству детей, схема задания, цветные резинки по количеству детей.
Ход занятия1. Приветствие.Настрой на занятие.
“С добрым утром!”Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх. Мы проснулись!
2. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зелёные глаза –
Всем мышам гроза.
Кто это? Молодцы! Конечно кошка.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Давайте поздороваемся с Кошечкой.
Сейчас мы посадим Кошечку на стул и сами сядем рядом.
3. Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки
Кошка мышку цап-царап Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,
Подержала, подержала, отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,
Хвостиком завиляла, завиляла. указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, мышка, До свидания.
4. Игра “Гвоздики” одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.
Ребята, сейчас мы “нарисуем” портрет нашей кошечки.
Возьмите свои дощечки и цветные резиночки, и будем вместе “рисовать” портрет кошечки.
Дети рисуют, взрослый наблюдает и помогает. Когда все “нарисуют”, вместе рассматриваются “рисунки”.
5. Упражнение “Кошка”.
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.
6. Прощание.Дети встают в круг передают по кругу кошечку и говорят ей, что им понравилось. Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошечке спасибо и до свидания!
Приложение 1
Игра «Гвоздики»
Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.
Возраст: дети 2-х - 7-ми лет.

Оборудование:квадратная дощечка из фанеры (разделочной доски и др.) толщиной 10 - 15мм и длиной стороны 15см, таких дощечек, с поверхностями разного цвета семь штук;
гвоздики канцелярские на каждую дощечку необходимо 33 гвоздика;
цветная самоклеющаяся плёнка, разных цветов по размеру дощечки, т.е. квадратной формы 15x15см;
цветные резинки;
схемы картинок и узоров.
Правила игры:
Знакомство с игрой. Показать ребёнку дощечки, потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой - «колючие». Показать, как положить дощечку перед собой, дать картинку и резинки.
Если ребёнку предложить на гвоздики натягивать разноцветные резиновые колечки, то можно «рисовать» картинки и узоры.