Коррекционно-развивающее занятие «Смешные страхи».

Коррекционно-развивающее занятие «Смешные страхи».
Цель: профилактика школьных страхов, снижение тревожности, развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных умений, обучение способам регулирования эмоционального состояния.
Оборудование: тетрадь в клеточку с заготовкой рисунка «настроение» (рис.1), цветные карандаши, ручка, иллюстрации героев «Лесной школы», с изображением различных эмоций, рисунок графического диктанта.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуйте!
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль готово, всё ль в порядке:
Парта, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь, с усердием трудитесь.
Упражнение «Я сейчас»
Цель: определение эмоционального состояния учащихся
Каждый ребенок получает лист с изображением (см рис. 1). Детям предлагается выбрать цвет своего настроения и раскрасить соответствующее лицо. После чего дети заканчивают фразу «Я сейчас» отображая свое состояние, настроение.




Рис. 1


Ребята, давайте вспомним, какие же герои зверята-первоклассники учатся в нашей школе? Дети называют, на доску вывешиваются иллюстрации животных.
Упражнение «Ролевая гимнастика». 
Цель: разогреть группу для дальнейшей работы.
Дети по очереди изображают с помощью мимики и жестов различных животных: волков, зайцев, лис, медведей и т.д.
Сегодня у нас будет новая сказка. А вот кто ее герой вам, как обычно необходимо угадать.
Упражнение «Графический диктант


Загадка
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)



Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо, угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Физминутка
На полянке, на полянке
Дружно все собрались зайки (дети делают пальчиковую гимнастику, показывают зайчиков. Далее выполняют упражнения по тексту).
Раз – прыжок на двух ногах.
Два – наклон и тут и там.
Три – от волка побежим.
Четыре – в норке посидим.
Пять - размялись от души,
Захотели тишины.
Скороговорка

Зайка Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку - спасайте Егорку.
Упражнение «Угадай эмоцию»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека.
Посмотрите внимательно, какое настроение у каждого из наших сказочных первоклассников. Что они чувствуют, о чем думают? Обсуждение.
Чтение сказки М.А. Панфиловой " Смешные страхи ".
Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна идём дружно в школу! А для первоклассников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы их встречал учитель Ёж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Ёж оценил старания ребят. «Спасибо! произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу.
Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! торжественно произнес Ёж.
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, спокойно произнес Ёж. Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Ёж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? прозвучало над заячьим ушком.
Я? Не-не-не знаю! дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
Кто тебя так напугал? забеспокоился учитель.
Бра-братишка... ответил Зайчонок. он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
А что еще рассказывал твой братишка про школу? продолжал спрашивать Ёж.
Он говорил... уже смелее произнес Зайчик, что у вас очень острые иголки и, что непослушных учеников, вы больно ими колете.
Ёж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
Да, твой братишка фантазёр! с улыбкой ответил учитель. Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
Наверное... уже спокойно отвечал Зайчонок, ещё он обиделся на меня за то, что я научился лучше него прыгать и бегать.
А ты любишь бегать и прыгать? уточнил учитель.
Очень! радостно отвечал Зайчонок.
Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха.
После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Ёж пригласил ребят в коридор, отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
Обсуждение
- Чего мог еще бояться зайчик?
- Почему у него возник страх?
- Как справиться со страхом?
Стих о страхе
Сегодня встретила я страх
У школьных, у ворот.
И от испуга слово: « Ах!»
Сказала я наоборот.
И вышло: « ХА!»
И мигом страх забился под забор,
Он струсил сам! И слово «Ах» забыла я с тех пор!
Ребята, когда вы чего-то боитесь, надо страху громко говорить: «ХА!» – тогда он испугается вас. А делать это надо так: поднять вверх руки, глубоко вздохнуть, резко наклониться вперед, руки опустить и громко выдохнуть «ХА!» И всем вместе повторить это упражнение.
Упражнение «Я сейчас»
Ритуал прощания. Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.











Рисунок 515