Занятие с психологом 3 класс Эмоции


Занятие с психологом
3 класс
I   Организационным момент. Вводная часть:  
На экране слайд 1.
Ребята, начинается наше занятие, и снова давайте поприветствуем наше солнышко, которое вновь будет освещать нас и согревать нашим теплом, а также поприветствуем друг друга.
Сегодня мы вновь собрались на поляне загадок. Перед нами волшебный кувшин, который наверняка приготовил какое-либо задание. Кто сегодня будет главным добытчиком загадок?
(вытаскиваем по очереди из кувшина конверты с загадками: Она у каждого бывает,Кто про невзгоды забывает.Ты хочешь петь и веселиться,Ей можно с другом поделиться,Она - любимая, как сладость.Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Не могу я делать ничего,
Не хочу я видеть никого,
Веселиться друзья все будут пусть,
А улыбаться мне мешает…. (грусть)
У страха глаза велики!
Какие необычные загадки сегодня приготовил нам кувшин, как вы думаете, о чем они?
Как одним словом можно назвать наши отгадки:
Правильно, эмоции! Так значит какая тема нашего занятия? Наши Эмоции, значит мы его так и назовем!
Слайд 2
Как вы думаете, на какой вопрос мы с вами ответим в конце занятия?
(Что такое наши эмоции?)
Я согласна с вами, и это наша главная цель, такой большой вопрос, а на какие маленькие вопросы нам нужно перед собой поставить, чтобы легче было на него ответить?
Давайте проверим на нашей волшебной поляне, правильно ли мы поставили вопросы?
Ну как?
Правильно!
Согласны с тем, что появилось на нашей поляне?Мы сегодня, кроме того, что ответим на важный вопрос, посадим еще одно дерево на волшебной поляне.
Посмотрите, пока это еще беззащитный ствол, но в конце урока у него появится не только богатая крона, но и плоды.
Прежде, чем мы начнем отвечать на наши вопросы, давайте подумаем, что мы уже знаем об эмоциях, ведь вы часто слышали от взрослых это слово?
Собираем листики на дерево!
Вы уже так много знаете, а значит нам легче будет ответить на поставленные перед нами вопросы!
Итак, давайте познакомимся с эмоциями, какие эмоции и мы, и наши друзья, и родные испытываем в течение жизни.
Давайте поработаем с картинками, посмотрите, пожалуйста, что за эмоцию испытывает ребенок на этой картинке? (правильно!)
(работа с картинками)
А как вы догадались, какие эмоции испытывают эти дети, по каким признакам?
И действительно, если мы посмотрим на нашего котика, то убедимся, что эмоцию выдают глаза, брови, рот и даже нос (например, брезгливость)
(цветочки на дерево)
Выполним задание с гномиком по группам
На доске изображение гномика, который нам показывает, какие эмоции он испытывает, в группе прочитайте описание эмоции и подберите гномика
печаль Мне грустно, глаза слегка сужены, уголки рта опущены, я плачу
Страх Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице, глаза очень широко открыты, от испуга я дрожу, я хочу защититься, спрятаться, убежать
Удивление Мои брови приподняты, рот слегка приоткрыт, округлен, глаза широко раскрыты, я восклицаю: «О-о-о!!!» или «Ах!!!»
Спокойствие Мои движения плавны, руки свободно опущены, мое лицо спокойно, глаза слегка прикрыты, я засыпаю
Радость Я улыбаюсь, мои глаза слегка прищурены, уголки рта слегка приподняты, я смеюсь
Злость Мои брови нахмурены и сдвинуты, зубы стиснуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены и дрожат, я сжимаю кулаки, я хочу ударить, я кричу.
Молодцы, настоящие знатоки эмоционального состояния!
А как вы думаете, зачем нам нужны эмоции, почему человек практически всегда испытывает ту или иную эмоцию?
- что бы показать другим свое внутреннее состояние, проявлять наш внутренний мир
- выражать свое отношение к каким-либо событиям
Как бороться с плохими эмоциями, с тем эмоциональным состояние, которое делает настроение человека грустным, печальным, заставляет человека переживать.