Проект Моя новая школа


Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа № 14
623980 Свердловская область
г. Тавда, ул. Транспортная, д.2, тел.8 (34360) 2-15-62
 
Проект
Моя новая школа
Автор: Туляева Светлана
Владимировна,
учитель физической
культуры
Тавда, 2015
Название проекта: «Моя новая школа».
Вид проекта: индивидуальный, практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (с мая по август 2016 года).Участники проекта: учащиеся и педагоги школы №14, дети и родители, проживающие в микрорайоне Пристань
Актуальность темы:  в современном обществе активный человек считается модным.
В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для  выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих.
Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели. Непосредственно в здоровый образ жизни входят занятия спортом!
В течение учебного года в школе работают спортивные кружки: «Танцевальная аэробика» (5-9кл.), «Спортивные игры» (5-9кл.), «Подвижные игры» (1-4кл.), которые посещают 55 учащихся.
Спортивные секции ДЮСШ посещают 5учащихся(4%) из 125, спортивный комплекс «Атлант» - 6 человек, 5% от числа всех учащихся. Таким образом, профессионально занимаются спортом только 9% учащихся нашей школы.
Мной было проведено анкетирование родителей и учащихся школы, которое позволило выяснить причины, почему физически активные дети уделяют мало внимания занятию спортом в ДЮСШ.
56 % родителей отправляли детей в спортивные секции, но занятие в них не заинтересовало.
24% родителей считают, что спортивные комплексы находятся далеко от проживания детей, что связано с риском для жизни ребёнка.
15% родителей заявили, что их дети после школы заботятся о младших братьях и сестрах, пока родители на работе.
5% родителей считают, что их дети не интересуются спортом, так как посещают музыкальную или художественную школы.
К сожалению, летний досуг большинства обучающихся нашей школы не организован, дети бесцельно проводят свободное время после школы, многие гуляют, не соблюдая режим школьника. Несомненно, это вызывает тревогу.
Тему данного проекта «Моя новая школа» я решила связать непосредственно с уроками физкультуры - привлечение детей, взрослых к занятиям спортом, развитие у них здорового образа жизни в летний период. Проанализировав проблемы школы, связанные с физической культурой учащихся и их родителей, я предлагаю открыть спортивный клуб «Олимпик» для детей 12-15 лет по двум направлениям: 1- спортивные игры (волейбол, футбол), 2- подвижные игры (лапта, городки).
Социальный опрос учащихся показал, что любимые спортивные игры учащихся нашей школы - футбол, волейбол. Но в целях приобщения детей к истокам отечественной культуры, возрождения русских народных подвижных игр я решила познакомить детей с игрой в лапту и городки. На современном этапе ученики имеют слабое представление о том, какую роль играли русские народные игры, забавы в физической подготовке их предков.
Время работы клуба: с 12:00 до 14:00, ежедневно. Данное время – самое оптимальное для активности ребенка в летний период (результаты анкетирования детей).
Проблема: незаинтересованность учащихся МКОУ ООШ№14 занятиями спортом.
Цель проекта для учителя: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему развитию учащихся.
Задачи:
1. Создать условия для вовлечения и заинтересованности детей занятиями в спортивном клубе.
2. Создать условия для совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.
3. Разработать методику проведения занятий в спортивном клубе.
Цель проекта для детей: формирование у учащихся интереса к спорту, к народным играм.
Задачи: 1. Сформировать знания, умения, навыки учащихся в области спорта.
2. Воспитать у учащихся любовь к спорту, к русским народным играм.
3. Совершенствовать умения игры в волейбол, футбол, освоить правила, технику и тактику игры в лапту, городки.
Продукт проектной деятельности: дети, профессионально занимающиеся спортом; готовые тренировочные планы; календарно-тематическое планирование работы спортивного клуба.
Ожидаемые результаты:
1. Привлечение большего количества детей микрорайона Пристань к спортивным занятиям в летний период времени.
2. Привлечение родителей к работе в спортивном клубе.
3. Продолжение работы над проектом в 2016-2017 учебном году.


Методы решения задач:
исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, диагностирование;
наглядные методы: демонстрация видеосюжетов «Лапта», «Городки»;
игровые методы: спортивные и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры;
словесные методы: лекция, рассказ, беседа.
Этапы проекта.
Май
Июнь
Июль
Август
Календарно – перспективное планирование.
Май:
Подготовительный этап.
Выявление среди учащихся желающих заниматься в спортивном клубе на базе школы №14 с помощью социального опроса, анкетирования, диагностирования, бесед.
Комплектование групп учащихся по 2-м видам: 1 - спортивные игры (волейбол, футбол), 2 - подвижные игры (лапта, городки).
Сбор необходимых документов о состоянии здоровья детей.
Подготовка материально-технической базы: проверка наличия волейбольных, футбольных мячей, сетки для игры в волейбол, футбол, наличие места для проведения занятий, изготовление на уроках труда инвентаря для игры в лапту и городки.
Утверждение календарно-тематического планирования, составление актов по Охране труда в летний период.
Знакомство детей с историей возникновения и развития народных игр (привлечение работников Центра национальных культур).
Июнь:
Основной этап.
Открытие спортивного клуба в летний период.
Экскурсия по школьному спортивному городку.
Мастер-классы заслуженных тренеров г. Тавды по волейболу, футболу.
Начало тренировочных будней: разминка, специальные и подводящие упражнения, отрабатывание приемов передачи мяча, подачи; разучивание правил и техники игры в лапту и городки.
Малые Олимпийские игры среди занимающихся в спортивном клубе с привлечением родителей, педагогов и жителей района Пристань.
Подведение итогов: награждение самых активных, спортивных детей.
Июль:
Основной этап.
Открытие 2 смены спортивного клуба в летний период.
Физическое тестирование детей: сила, быстрота, гибкость, выносливость. Медосмотр спортсменов.
Систематические тренировки по дисциплинам.
Посещение городских спортивных соревнований.
Исправление ошибок, допускаемых детьми во время игр, выстраивание тактических действий.
Смена видов деятельности: шуточные эстафеты, спортивный праздник - день Ивана Купала, дискотека.
Награждение активных детей, физическое тестирование для определения результатов проделанной работы, осмотр детей школьным врачом.
Август:
Заключительный этап.
Открытие 3 смены спортивного клуба в летний период.
Тестирование физического состояния, измерение роста, веса;
Совершенствование техники и тактики спортивных, подвижных игр.
Взаимодействие с другими ОУ, летними оздоровительными лагерями, проведение соревнований.
Мастер-классы «Русские народные игры – это здорово!» для детей городских школ.
В конце смены подведение окончательных итогов проделанной работы выявление лучшего спортсмена, вручение грамот победителям.
Значимость проекта для ОУ:
Проект направлен на формирование у детей здорового образа жизни, привлечение большего числа детей к занятиям спортом в свободное от учебы время.
Моя цель: «лишить» детей «улицы», привлечь к физической культуре и спорту мальчишек и девчонок микрорайона Пристань.
Игра – это универсальное средство для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся. Она позволяет последовательно повышать устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также вредным влияниям неблагоприятной внешней среды нашего района.
Игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, самостоятельности, терпимости, лидерству и уступчивости. Так же способствуют развитию физических качеств, таких как быстроты и ловкости движений, прыгучести, выносливости, глазомера, ориентировки в пространстве.
Занимаясь в летнем спортивном лагере «Олимпик» и овладев навыками современных и русских народных игр, учащиеся должны осознать: летний отдых - это интересное и полезное дело, летний отдых – это лучшее время для спортивных и подвижных игр, для спорта!
Список использованной литературы
1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М., 1985.
2. Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1Я86.
3. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — № 4.
4. Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. — М.: УРАО, 1997.
5. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: Прометей, 1992.
6. Новикова Л. И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. - 2000. -№ 6.
Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1998.