Проект Моя новая школа

МОУ «Кожлаерская основная общеобразовательная школа
им. П.С. Тойдемара»





Проект
Моя новая школа
«Использование метода проектов на уроках физики»




Выполнила: Иванова Алена Валерьевна
Учитель физики, МОУ «Кожлаеркая ООШ
им. П.С. Тойдемара»





д. Верхний Кожлаер
2016г

Содержание
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 8

















Введение.
Заявленная тема педагогического проекта актуальна, так как современное общественное развитие диктует определенную стратегию обновления образования: необходимость внедрения нового Федерального государственного образовательного стандарта. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системнодеятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Сейчас большинство школ работает по классно-урочной системе. Это система оправдывает себя: определённость, чёткость, организованность. Но в наше время всего этого недостаточно, так как на современном этапе происходит смена образовательной парадигмы: от образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь.
Анализируя сложившуюся ситуацию, выявила некоторые противоречия:
новые требования к качеству образования выпускника и несовершенство традиционных технологий обучения;
растущая нагрузка ,связанная с увеличением объема научной информации по каждому предмету и современные рамки классно-урочной системы;
стремлением ученика к творческому саморазвитию и недостаточным использованием возможностей образовательного процесса для формирования этих навыков учащихся.
Гипотеза. Для разрешения этих противоречий необходимо использовать методику, которая базируется на использовании современных педагогических технологий. И, соответственно, необходимо использование принципиально иной, хотя и не новой философии образовательного процесса.
Ведущей педагогической идеей использования метода проектов является формирование у учащихся таких компетентностей как:
ключевые -  связаны с умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом (техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в жизни и обучении, использовать источники информации для собственного развития);
предметные - связаны с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения делать собственный выбор).
жизненные - связаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях).
Целью моего педагогического проекта является реализация метода проектов в обучении на уроках физики, достижение нового качества образования.
С учетом этого, свои задачи вижу в следующем:
изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;
осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики предмета;
раскрыть сущность метода проектов;
разработать и представить фрагмент урока с использованием метода проекта;
дать подробную характеристику каждого этапа подготовки долгосрочного проекта;
провести диагностику среди учащихся на выявление уровня  сформированности ключевых компетенций;
представить анализ результатов обучения с использованием метода проектов.
В своей работе с 7-9 классами я планирую использовать проекты, которые укладываются в один или в два урока.

Этапы реализации проекта.
















Основная часть.

Работа над информационными исследованиями позволяет ученикам сформировать следующие ключевые и общеобразовательные компетентности:
Осуществление поиска и оформления нужной информации:
а) умение пользоваться ресурсами библиотеки,
б) умение пользоваться поисковыми системами Internet,
в) умение соблюдать авторские права, делать ссылки, оформлять библиографию,
г) умение оформлять реферат,
д) умение классифицировать и оформлять иллюстративный материал
Умение представлять результат своей работы
а) умение работать в Microsoft PowerPoint,
б) знать правила оформления презентации,
в) умение пользоваться сканером и принтером,
г) умение подготовить устное выступление, укладываясь в отведенный регламент,
д) умение выступать публично и отвечать на вопросы.
Умение работать в коллективе
а) умение координировать свою работу с членами группы,
б) умение планировать свою деятельность и время в рамках коллективной работы,
в) умение коллективно обсуждать полученный результат, выделяя «плюсы» и «минусы» как коллективной, так и индивидуальной работы.
По комплексности и характеру контактов проекты могут быть реализованы в рамках одного учебного предмета или одной области знания (монопроекты) или выполняться во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знаний (межпредметными).
Проекты различны по характеру контактов они могут быть внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.
На практике я планирую использовать разные по продолжительности проекты:
минипроектами укладываться в один урок или даже его часть;
краткосрочными на 2-3 уроков;
недельными, требующими 10-40 часов. Предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы. Глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
долгосрочными (полугодие, год) как индивидуальными, так и в условиях группы. Выполняются, как правило, во внеурочное время.
По составу участников проект может быть:
групповым
персональным.
Результаты своей деятельности учащиеся могут представить в виде: научного доклада, деловой игры, демонстрации видеофильма или видеофрагмента, экскурсии, телепередачи, научной конференции, инсценировки, театрализации, игры с залом, диалога исторических или литературных персонажей, спортивной игры, пресс-конференции и т. п.
Критерии оценки проекта должны быть понятны и доступны участникам проекта, их должно быть не более 7-10, известны с самого начала работы над проектом. Оцениваться прежде всего должно качество работы в целом, а не только презентация.
Уроки с использованием метода проекта.
Несмотря на то, что исследование носит учебный характер, при его организации использую общепринятые в науке методы познания: аналогия, наблюдение и опыт, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, конкретизация. Применяя эти методы познания, мне удается раскрывать содержание образования в рамках одного урока или фрагмента урока, не выходя за рамки тематического учебного плана. Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Метод научного познания, который я буду использовать в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока. Основной формой работы на уроке является групповая работа. Если каждая группа решает одну и ту же задачу (ведет исследование одного и того же объекта), то формирую разноуровневые групп. Если задания отличаются, то формирую группы, в которые входят учащиеся одного образовательного уровня.
В ходе проектного урока (фрагмента урока) присутствуют все этапы, характерные для реализации любого исследовательского проекта: 1. В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос, актуализируются необходимые для дальнейшего исследования знания, ставятся цели и задачи работы. 2. Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования. 3. Выбирается метод исследования. Этот выбор может быть осуществлен в ходе фронтальной беседы, самостоятельного обсуждения проблемы и гипотезы в группе или же сформулирован учителем. Далее же проблему выбора метода учащиеся должны научиться решать самостоятельно. 4. Учащиеся, работая в группе, ведут поиск решения выдвинутой проблемы, применяя выбранный на третьем этапе урока метод. Затем анализируют полученный результат и делают выводы о своей работе. 5. Полученные в ходе своих исследований результаты каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы. 6. Каждая группа представляет результаты своей работы в виде устного сообщения. 7. Подводятся итоги работы, и дается оценка деятельности каждой группы. На всю работу отвожу от 15 минут урока до двух академических часов (пары уроков) в зависимости от объема рассматриваемого вопроса.

Некоторые темы уроков, в рамках которых можно использовать метод проектов
класс
Тема
Результат

7 класс
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Фотоотчет, объяснение в редакторе Word.


Способы уменьшения и увеличения давления
Фотоотчет, объяснение в редакторе Word.


Простые механизмы
Информационное исследование. Сообщение.

8 класс
Агрегатные состояния вещества.
Фотоотчет, объяснение в редакторе Word.


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
Фотоотчет, объяснение в редакторе Word.


Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
Информационное исследование. Сообщение.


9 класс
Реактивное движение. ракеты
Информационное исследование. Сообщение. Презентация(PowerPoint)


Явление электромагнитной индукции.
Презентация(PowerPoint)



Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.
Презентация(PowerPoint)



Заключение
Приобщение учащихся к научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем многие другие. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового (разнообразных образовательных маршрутов) проектов. Предполагает широкое разнообразие тем, предусматривает не только исследовательский компонент изучаемой проблемы, но и активное использование ИКТ- компетентности учащихся, т.е. предусматривает общественно значимую деятельность обучающихся.
В результате реализации проекта собирается и систематизируется материал, резко возрастает уровень использования наглядности, изменится отношение к предмету у ребят далеких от физики, но увлеченных ПК, изменится отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Учащиеся начнут воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности. В результате реализации проекта созданы такие пособия, материал которых можно использовать для работы на уроках, во внеурочное время, для проведения содержательного досуга, для стимулирования познавательной деятельности школьников.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




Объект 1©ђ Заголовок 2©ђ Заголовок 315