Эссе Новая школа – мой маршрут


ЭССЕ
«Новая школа – мой маршрут»
«Пусть никто из тех, кто к тебе приходит, не уйдёт от тебя,
не ощутив себя чуточку лучше и счастливее»
(Мать Тереза)
Никогда не забуду, как читала стихотворение Влада Мерцалова для учителей на своём выпускном вечере:
Учитель бывает, придирчив и строг,И часто тебя "достаёт",Но каждый Учитель – немножечко Бог,Который тебя создаёт.
Уже тогда я знала, что стану учителем, ведь это моя мечта с самого детства. Помню: сажала своих подруг за стол и вела свои детские смешные уроки, кажется, это было совсем недавно. Никого не удивило, что поступила в Педагогический институт.
Придя работать в школу, я не сразу смогла ощутить, какая ответственность лежит на мне за каждое «маленькое сердечко». Ни  один день я должна была провести с ребятами вместе, чтобы понять это. Был первый год работы в школе, новый для меня, манящий, увлекающий. Были первые уроки, первые шаги в педагогике, первые неудачи и огорчения, первые ошибки и промахи. За 17 лет работы в школе значительно пополнилась моя методическая копилка. Я часто задавала себе вопрос: «Что сделать для того, чтобы ребёнку было интересно учиться?» Конечно, быть самой интересным, разносторонним, любящим свой предмет учителем, уважать личное достоинство каждого ученика, его жизненные планы, запросы и интересы.
Сегодня общество и школа переживают трудный период. Появилась необходимость в перестройке учебно-воспитательной деятельности. Общество требует от учителя высокого педагогического мастерства, постоянного творческого поиска, движения вперёд. Это возможно только благодаря настойчивой и систематической работе по самообразованию. Эту мысль подтверждает С.М.Соловейчек: «Учитель не может, как поэт, прославиться в 20 лет. Нужны годы и годы труда, раздумий, прежде чем суметь сказать в педагогике слово, нужное всем». Любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели  на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими – отличают мой стиль обучения и воспитания.
Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили «вчера». Да, наши «новые» дети  другие. И нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьёзнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и  компьютер.
И если мы серьёзно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.
Это и происходит сейчас в новой школе, работающей по стандартам второго поколения, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход и развивающее обучение. Это нужно и нам, учителям, и современным детям. Наша школа участвовала в эксперименте, а в этом году все пятые классы работают по новым стандартам.
Какой же будет школа в будущем, не думаю, что абсолютно всё будет изменено, но появится что-то новое, лучшее для учеников, значит, будем меняться и мы вместе с любимой школой и нашими подопечными. Надеюсь, дети будут сами стремиться получать новые знания, так как будут учитываться их индивидуальные особенности, интересы, будут созданы все условия для их развития.
Думаю, в новой школе никак не обойтись без моего предмета, без информационно-коммуникативных умений, ведь школа будущего — это школа, оснащенная по последнему слову техники. Интерактивные доски, свободный доступ в Интернет из каждого кабинета, масса электронных учебников по предметам позволит обучающимся быть компетентными в различных областях знаний.
Много внимания в новой школе должно уделяться здоровьесберегающим технологиям, не секрет, что современные дети болеют чаще, поэтому необходимо учитывать состояние их здоровья, особенности развития и потребности.
Я буду работать в новой школе, буду учиться сама и учить других, ведь это моя жизнь, моя мечта, моя любовь. Нам, учителям, доверено самое ценное в мире - дети, от того, какими они будут, зависит жизнь и развитие государства и общества. Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство, то, воспитав достойное поколение, наша страна выйдет на более высокий уровень развития.
Как это здорово, что мы учителя!Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.И от судьбы нам никуда с тобой не деться.Как это здорово, что мы учителя!Как это здорово, что мы учителя!Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.Душой своею мы ребячьи души греем.Как это здорово, что мы учителя!Главней всего, не тратить время зря,Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.И повторяем мы без всякого сомненья:Как это здорово, что мы учителя! (Валерий Шевченко)