Презентация по русскому языку Сочинение по картине К. Юона Конец зимы. Полдень


Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».Автор презентации – И.Н. Федина, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска СОШ № 112 Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — выдающийся мастер русской пейзажной живописи, необычайно эмоциональный художник, великолепный колорист.1953. Автопортрет Константина Юона Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать – музыкант-любитель.1905. Окно. Москва, квартира родителей художника 1912. Автопортрет Константина ЮонаСудьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он прожил долгую жизнь. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Были и невзгоды - размолвка в течение нескольких лет с отцом из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.Семейный портрет Клавдия Алексеевна Юон, жена художника, и сыновья Борис и Игорь.1915 1908. Подмосковный пейзаж.Его картины были желанны и на выставках передвижников, и на выставках "Мира искусства" и Союза русских художников (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин... Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. 1899. Березы. Петровское. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.В провинции. Город Торжок.Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921 Юон оставил много работ разного уровня. 1948. Августовский вечер. Последний луч. Лигачево.Ночь. Тверской бульвар. 1909 Он был живописцем, графиком и театральным художником..1923. Сергиев Посад. 01 Вид лавры с дубом.1923 Сергиев Посад. 12 Март. Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий В доме Городничего1921год. Эскизы к комедии Гоголя 'Ревизор'. 1912. Портрет Бори Юона, сына художника.Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников…1924. Портрет К.А. Юон, жены художника. Но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.Морской пейзаж. Горный скат.Голубой куст. 1908 год Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Осенний вид с балкона. Весенний солнечный день. 1910 Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.Он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Троицкая лавра зимой. 1910 Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры День Благовещения. 1922Вид Троицкой лавры. 1916 год Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным.Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года, 1926Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942 Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. Русская зима. Лигачево.1947 1947 Раскрытое окно. Лигачево. Конец зимы. Полдень. 1929 …и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Юон очень любил писать зимние солнечные дни. Один из лучших его зимних пейзажей – «Конец зимы. Полдень». На картине глубокий снег и длинные тени, но всё говорит о близости весны. Почему художник выбрал именно полдень? Как К. Ф. Юон показал пробуждение природы, «конец зимы»? Как автору удалось передать сияние солнца в полдень? Обратите внимание на различные оттенки цветов, использованных художником (хотя колорит картины, как отмечают искусствоведы, скромный). Какое настроение создается благодаря сочетанию белых, голубых, розовых и коричнево-зеленых тонов? Как вы думаете, с какой целью в пейзаж введены фигуры людей и животных? В картине можно выделить несколько планов.Что художник сосредоточил на переднем плане? Почему? Опишите эту часть картины, поясните, как она раскрывает авторский замысел. «Я искал новые краски… в природе – в русской весне и зиме, в лете и осени. Я находил их в сиянии родного солнца, в русской народной толпе», - вспоминал художник. Словарная работаК..мп..зиц..я, план к..ртины; а..т..р, ж..вопис..ц, художник; п..йзаж(?), (пол)день, дли(нн,н)ые тени, пр..буждение пр..роды, с..яние солнца; о(тт,т)енки цветов, и..пользова(нн,н)ые художником; скромный к..л..рит; соч..тание белых, голубых, розовых и (коричнево)зеленых тонов; настр..ение; ф..гуры; сосредоточить на переднем плане; авторский замыс..л. План к сочинениюI. К.Ф. Юон – выдающийся мастер пейзажной живописи.II. Радость и красота жизни на картине К.Ф. Юона. «Полдень. Конец зимы».а) зимний солнечный день на картине; в) взаимосвязь красок и настроения пейзажа;б) композиция картины и авторский замысел;III. Мое впечатление от произведения.г) фигуры людей и животных на картине (с какой целью);