Конкурсная программа, посвященная Дню Защитника Отечества Русский солдат умом и силой богат


СЦЕНАРИЙ
конкурсной программы,
посвященной Дню Защитника Отечества
"РУССКИЙ СОЛДАТ УМОМ И СИЛОЙ БОГАТ"
Цели: Воспитание гражданственности и патриотизма школьников; развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.
Оборудование: мультимедиа, презентация, 2 стола и 6 стульев, реквизит для конкурсов: воздушные шары - 2 шт., свернутая бумага - 12 шт., завязки на глаза - 2 шт., кегли - 12 шт.
Ведущие - ученицы 7 класса.                                          
 В конкурсной программе принимают участие 2 команды
из учащиеся 5 - 7 классов ( по 2 человека из класса).
Перед началом мероприятия в зале звучат
песни "Офицеры", "Служить России" и др. В зал заходят зрители.
Ход мероприятия:
На экране видеоролик "От героев былых времен..."
Звучат фанфары к началу "Служить России". Выходят ведущие.
Ведущая 1: 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Ведущая 2: Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Ведущая 1: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Ведущая 2: Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»
На экране видеоролик "Есть такая профессия - Родину защищать"
Ведущая 1:Сегодняшняя конкурсная программа посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды. Мы приглашаем команды занять места за игровыми столами. Команда "Арсенал" и "Батальон".
Ведущая 2: Разрешите представить наше многоуважаемое жюри:
1.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Представление команд, жюри...
Ведущая 2: Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. слайд 6
1. «Интеллектуальная викторина»
1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья-разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)
6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)
7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)
9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)
14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)
16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)
18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)
19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)
20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
2. «Выдающихся людей надо знать в лицо» слайд 7
Первое задание слайд 8
Ведущая 1. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание
Ведущая 2 . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.
1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)
2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)
3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)
4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)
3. «Военная подготовка»
Ведущая. Отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.
4. «Пароль»
Ведущая 1. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре "Пойми меня", я даю одному участнику слово, он должен, не называя его, объяснить команде пантомимой, используя жесты и мимику, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат - по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля. Прошу по одному участнику подойти ко мне .(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка(разведчик), мина (бомба), автомат)
5. "Тревога"
Ведущая 2. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается!(Специальное оружие - скрученный лист бумаги)
6. «Минное поле»
Ведущая 1. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл. Прошу по 2 участника из команды.7. «Военный кроссворд»
Ведущая 2. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла. А пока команды работают, мы предлагаем игру для зрителей. Мы загадываем загадку в стихах, а вы хором называйте ответ.
По горизонтали:
3. Оружие, изобретённое Калашниковым.
4. Наступление с криком «Ура!».
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:
1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:
По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.
По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.
Жюри подводит итог игры. Награждение.
Финал:
Ведущая 1:Соревновались вы на славу,
Все победители по праву.
Ведущая 2:Разрешите поздравить всех мужчин и мальчиков, как будущих защитников Отечества, с наступающим праздником и пожелать успехов в достижении поставленных целей, побед, хорошего настроения и бодрости духа!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Викторина для зрителей
ЗАГАДКИ1.Подросту и вслед за братом,Тоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою… (страну)2.Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником –Станешь… (пограничником)» 3. Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном … (корабле)4.Самолет парит, как птица,Там воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат – военный (летчик)5. Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется … (танкистом)6.Можешь ты солдатом статьПлавать, ездить и летать.А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … (пехота)7.Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтобы быть опорой для страны,Чтобы в мире не было… (войны)
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?(Армия).2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)3. Что у военных на плечах? (Погоны.)4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)7. Неожиданная команда. (Тревога.)8. Весточка с гражданки. (Письмо.)9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)10. Солдатский дом. (Казарма.)11. Царица полей. (Пехота.)12. Солдатские носки (Портянки)13.Работает на ключе. (Радист.)14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).