Технологическая карта урока с элементами йоги


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока по физической культуре
с элементами йоги в первом классе
«Маугли»
Составила и провела
Учитель по физической культуре
Бороздых Е.Ю.
2015г.
Технологическая карта урока.
УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ХАТХА-ЙОГИ «МАУГЛИ»
Цели деятельности учителя Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании.
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные:
продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Метапредметные:
познавательные – применение знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановки.коммуникативные – представлять конкретное содержание и излагать его; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
регулятивные –развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности.
Личностные: Воспитывать позитивные качества характера ( находчивость, смелость, умение работать в коллективе).
Образовательные ресурсы. Гимнастические коврики на каждого ученика. Аудиозаписи « Звуки природы».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы со взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
I.Органи-
зационныймомент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. слушают учителя Фронтальная Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Устный опрос.
Вводная часть. Разминка приветствие солнцу. (Приложение№1) Показывает выполнение упражнений разминки Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Выполнение действий
Основная часть. Выполнение комплекса поз.
(Приложение№2)
Подвижная игра «Ловишка с хвостиками» Рассказывает сказку «Маугли», сопровождает текст показом статических поз. Слушают рассказ учителя, выполняют упражнения. Фронтальная
Коммуникативные: формировать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные: уметь выполнять упражнения используя приемы сравнения с животными. Заключительная часть. Релаксационная гимнастика. Включает музыку «Звуки природы» Лежа на ковриках слушают музыку, расслабляются, отдыхают. Фронтальная Итог урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Фронтальная. Приложение №1
1. Поза «Гора»
2. Молитвенная поза.
3. На вдохе – поза с поднятыми руками.
4. На выдохе – поза « Водопад»
5. На вдохе - упор присев ( подготовка к прыжку назад)
6. На выдохе прыгнуть назад в позу « Собака мордой вниз»,
7. На вдохе опустить туловище параллельно полу с опорой на 4 точки ( по две стопы и ладони, локти прижаты к туловищу).
8. На выдохе – поза «Собака мордой вверх».
9. Вдох, на выдохе встать в позу « Собака мордой вниз».
10. Встать в позу «Треугольник».
11. Согнуть правую ногу в колене и встать в позу « Треугольник» (вытянутый)
12. Не меняя положения ног и таза, встать в позу « Воин 2»
13. Развернуть таз и встать в позу « Воин 1»
14. Вернуть таз и туловище в одну плоскость с ногами и вытянуть обе руки в позе «Воин2»
15. Опустить правую руку на пол и вытянуть левую руку и левый бок в позе « Треугольник»
16. Встать в позу «Треугольник».
17. Молитвенная поза.

Приложение №2
В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунгях далекой страны Индии. Солнце светит высоко и согревает малыша. Поза «Дерево».
За ним по пятам рыщет хромой тигр Шер-Хан и хочет сделать его своей добычей.
Поза «Лев»
«Лев ищет добычу». Сесть на колени, спина пряма, язык прижат к небу. Медленно поворачивать голову направо и налево.
«Лев нашел добычу». Слегка наклониться вперед и немного отвести локти назад, чтобы грудь выпятилась вперед.
На выдохе потянуть «а-а-а» .Ребенок доползает до логовища волков. Волки – Отец и Мать – принимают его в свою семью и защищают от Шер- Хана. Они называют его «Маугли», что значит «Лягушонок», уж очень хрупким и слабеньким показался волкам маленький человек.
Поза «Лягушка». ( укрепляет ноги, боковые мышцы, бедра, раскрывает тазобедренные суставы).
Мальчик играл с волчатами, учился охотиться и даже научился разговаривать по- волчьи. Одной из самых любимых забав у волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песню». Давайте и мы попробуем поиграть. Помните одно правило: «Организм познаю свой, соревнуясь лишь с собой».
Тест на проверку дыхания.
Дети стоя делают два активных выдоха, затем энергично вдыхают через нос, задерживают дыхание и на выдохе долго тянут «у-у-у….». Тот у кого кончается дыхание, садится.
На совете волчьей стаи медведь Балу, обучающий волчат закону джунглей – Поза «Медведь»….. И черная пантера Багира, высказываются за то, что бы Маугли было позволено жить среди волков. Пантера – большая кошка, и ведет она себя как наши обычные домашние кошечки.
Поза доброй кошки.
И.п. – стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 5-10 сек. Дыхание спокойное.
Поза сердитой кошки.
И.п. то же. Голову опустить, спину плавно прогнуть вверх. Внимание – на позвоночник. Дыхание произвольное. Удерживать позу 5-10 секунд.
Поза ласковой кошки.
Ум и смелость Маугли позволяют ему выжить и окрепнуть в сложных условиях жизни в джунглях. Его друзьями и покровителями становятся медведь Балу, пантера Багира, вожак волчьей стаи Акела, удав Каа.
Поза «Кобра».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч. Шею вытянуть, подбородок упереть в пол. Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины. Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок. Задержаться в этом положении в течении 3-5 сек.
Каа был очень гибкий и научил Маугли хорошо владеть своим телом. Для этого мальчик делал специальные упражнения.
Поза угла.
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать вдох и выдох. Внимание сосредоточить на мышцах живота. Поднять ноги на 5-6 сантиметров над полом. Удержать угол столько, сколько получиться без особых усилий.
Поза «Лодка».
И.п. – лежа на животе, лоб касается пола, ноги вместе; руки вытянуть прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Медленно оторвать руки и ноги от пола, что бы точкой опоры был лишь живот.
Поза ребенка/поза отдыха.
В жизни Маугли происходит множество приулючений, он учится разговаривать на языке всех обитателей джунглей, и это не раз спасает ему жизнь. Однажды обезьяны Бандар-Логи уносят мальчика в Холодные Логовища – разрушенный индусский город. Пока обезьяны несут Маугли, передвигаясь по ветвям деревьев, мальчик просит проследить за тем, куда его уносят, и предупредить его друзей.
Поза «Синяя птица». – «Синяя птица готовится к полету», «Полет синей птицы».
Багира , Балу, и Каа приходят мальчику на помощь и спасают от обезьян. В разрушенном городе Маугли нашел сказочные сокровища.
Поза бриллианта.
И.п. – сед на пятках, колени вместе, спина прямая; руки лежат на бедрах. Дыхание спокойное.
Маугли взял из сокровищницы Обезьяньего города нож и забрался на высокую гору.
Поза «Маленькая пальма»
Затем Маугли прыгнул с обрыва в реку и стал ловить рыбу.
Подвижная игра «Ловись, рыбка!» ( «Ловишки с ленточкой»).
Затем Маугли растянулся на песке, закрыл глаза, слушает, как паучок поет свою песенку.
Релаксация « Шавасана – медитация» ( под музыку «Звуки природы»).