Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. Тема «Поможем Незнайке»)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ПДД.
Тема «Поможем Незнайке»
ФИО педагога (педагогов) Пищальникова Марина Леонидовна
Должность Воспитатель
Место работы Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»
Возрастная группа Средняя
Образовательная область Познавательное развитие
Тип занятия Тематический
Тема занятия Мы - пассажиры.
Посадка в общественный транспорт.Выход из общественного транспорта.
Используемая
образовательная программа 1.Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. :учеб.пособие/ авт.сост:Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина,Р.Н.Миниханов и др. Под редакцией Р. Н. Минниханова и Д.М.Мустафина.- Издание ГУ «НЦ БЖД»,2008.-288 с,
2.«От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.комаровой.-3-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА=СИНТЕЗ, 2014.-368с.
Цель формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.
Программные задачи Образовательная:
- учить детей правилам поведения при входе и выходе из общественного транспорта,
- упражнять в умении определять место остановки общественного транспорта.
Развивающая:
- закрепить у детей понятие «общественный транспорт»,
- повторить названия машин общественного транспорта
Воспитательная:
- воспитывать у детей основы культурного поведения при посадке и выходе из общественного транспорта,
Предварительная работа - экскурсии,
- наблюдения за транспортом и пешеходами,
- рассматривание иллюстраций по теме,
- чтение художественной литературы,
- изобразительная деятельность,
- дидактические игры
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) проектор, экран,знак места остановки автобуса,
куб для игры,на каждого картинка и набор знаков
Структура занятия Вводная часть
2-3 мин
Сюрпризный момент
Основная часть
15 мин Вопросы
Игра с кубом
Просмотр слайдов.
Сюжетно-ролевая игра.
Индивидуальная работа Заключительная часть2 мин Подведение итогов.
Поощрения
Прощание с Незнайкой.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие»
Словарная работа Пешеход, общественный транспорт,посадка и высадка, пассажир, остановка.
Этапы работы Вводная часть вход героя.
Музыка ,входит Незнайка весь испуганный .
Воспитатель: Что случилось? Кто тебя испугал?
Незнайка: Машины.
Воспитатель: На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной.
Основная часть Воспитатель: Дети, давайте поможем вспомнить названия машин
Игра « Назови правильно». Каждый из стоящих в кругу детей бросает
куб и называет машину, которая изображена на верхней стороне куба.
Воспитатель: Замечательно поиграли , понравилась, вам игра?
Дети. Да .Воспитатель: Как называется этот транспорт (слайды)
Дети: пассажирский, общественный.
Воспитатель: Эти машины перевозят пассажиров. Они называются «общественный транспорт».
Задание Приложение 1. Поставь правильно знак.
Дети выполняют задание .Воспитатель: Подружиться с этими знаками вам придется все равно, без них не попадете ни в автобус, ни в трамвай.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе а Незнайку возьмем с собой пусть учится вместе с нами .Воспитатель: Давайте сначала поставим знак «Место остановки автобуса» (если ребенок неправильно выполнил задание , то дети ему помогают).
Воспитатель: А теперь дети поиграем в игру «Поездка в автобусе». Прошу вас встать парами. Дети, что справа от меня - пассажиры, а те, что слева – останутся на остановке и будут пешеходами. Вадим займет место шофера .(У этого ребенка заниженная самооценка).
Дети занимают свои места .Воспитатель: А сейчас, по сигналу Саши, дети-пассажиры будут выходить. А остальные- входить. Внимание! Автобус едет по расписанию, время остановки ограничено.
Дети пытаются войти и выйти одновременно в обе двери. За отведенное время это сделать не получается.
Воспитатель: Дети, вы смогли войти и выйти не толкаясь, не мешая друг другу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята вы забыли правила посадки и выхода из общественного транспорта.
Надо девочек вперед пропускать .Надо сначала всем выйти, а потом всем зайти.
А я знаю, что надо заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?
Дети:
- держаться за поручни;
-можно садиться, если есть свободные места;
-выполнять указания водителя и кондуктора;
- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с детьми.
А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?
-шуметь;
- сорить;
- мешать водителю;
- высовываться из окна.
Воспитатель: Правильно. Не все дети знают правила выхода и входа в общественный транспорт. Я вам предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть эти правила.
Дети с воспитателем просматривают слайды. Воспитатель перечисляет правила при входе и выходе из общественного транспорта.
Заключительная часть Воспитатель: Теперь вы поняли, почему мы не смогли одновременно выйти и войти в автобус?
(Воспитатель предлагает еще раз повторить правила посадки и выхода из общественного транспорта вместе с Незнайкой ).
Воспитатель: Молодцы! ,А вот Незнайка решил нам подарить новую игру «Дорожные знаки».
Используемая литература 1. Г. П. Шалаева. Дорожные знаки. Москва, «Эксмо», 2005 г.
2. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. :учеб.пособие/ авт.сост:Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина,Р.Н.Миниханов и др. Под редакцией Р. Н. Минниханова и Д.М.Мустафина.- Издание ГУ «НЦ БЖД»,2008.-288 с,
3.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного движения на дорогах.Сборник конспектов занятий. /Сост.:Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадеева и др./Под общ. ред.Д.М.Мустафина.-Казань:ГУ «НЦ БЖД»,2009.-240 с.