Статья Веб квесты на уроках английского языка


Дистанционные формы работы с одаренными детьми, использование веб-квестов при обучении английскому языку
Слайд 1: Традиционными видами работ с одаренными детьми являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
Через сетевые предметные недели возможно развивать способность школьника к выполнению универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Слайд 2: Сегодня, в соответствии с ФГОС, мы должны оценивать у школьников умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умения работать в сотрудничестве. Таким образом, учитель современной школы поставлен перед необходимостью научиться оценивать не конечный результат, а способы деятельности учащегося. И именно поэтому мы обращаемся к технологии Веб-квеста, которая ориентирована на организацию познавательной, исследовательской деятельности…
Слайд3: Интересной и продуктивной формой работы с высокомотивированными детьми может и должно стать дистанционное обучение. Дистанционное обучение позволяет заниматься ребенку дома пока он по каким-либо причинам не ходит на занятия в учреждение (заболевание, карантин, погодные условия, семейные обстоятельства и т.д.);
процесс обучения может полностью наблюдаться родителями и приобщать к семейному сотворчеству, что, безусловно, скажется положительно на эмоциональное состояние ребенка;
учебные материалы и любые другие электронные материалы для дистанционного обучения останутся в личной базе компьютера каждого воспитанника и он в любое время сможет ими воспользоваться;
интерактивная связь, как новая форма общения воспитанника и педагога, вызовет у детей интерес сначала к процессу, а потом к учебному материалу, позволит иначе взглянуть на образовательный процесс;
для педагогов дистанционное обучение, как новый вид деятельности, создаст условия для систематизации и разработки нового электронного методического комплекса, станет темой самообразования и причиной совершенствования навыков работы с интерактивным оборудованием.
Слайд 4: ИКТ технологии отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях. Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна:
извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;
знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран, что необходимо для избежания культурного шока;
внеурочная деятельность, где учащиеся могут развивать свои способности и углублять знания, а также тренировать и совершенствовать навыки владения языком.
Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.
Таким образом, современные компьютерные технологии вносят весомый вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся.
Слайд 5: Что же такое квест?
Квест (происходит от английского "Quest", что переводится как "загадка, головоломка, вопрос") - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Это детектив, в ходе которого разгадывается таинственная загадка. Технология образовательных вебквестов является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций ученика в связи с введением ФГОС.
Слайд 6: Структура вебквеста, требования к его отдельным элементам:
● Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
● Слайд 7. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Слайд 8: Карта проекта. Слайд 9: Этапы проекта с заданиями.
● Слайд 10:Описание критериев и параметров оценки вебквеста.
● Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
● Слайд 11: Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над вебквестом.
Слайд 12: Личный кабинет участника игры.
Слайд 13: Критерии оценивания вебквестовКлючевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата:
● исследовательской и творческой работы,
● оригинальности работы,
● навыков работы в микрогруппе,
● мультимедийной презентации,
● письменного текста и т.п.
Слайд 14: Вебквест при изучении иностранного языка
Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
● обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
● развивает коммуникативную компетенцию;
● дает возможность осуществить индивидуальный подход;
● мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
● позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
● помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся,которой они сами управляют;
● способствует принятию самостоятельных решений;
● развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение,сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.)
Несомненно, данная технология соответствует требованиям ФГОС нового поколения и способствует формированию у школьников умения самостоятельно добывать знания на основе определенных алгоритмов действия.