Конспект занятия Путешествие в Мастерград


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Путешествие в город мастеров «Мастерград»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессиями врач, паспортист, музыкант;
Знакомить с медицинскими приборами;
Обогащать и активизировать словарь детей : паспорт ,фонендоскоп, динамометр кардиолог, невропатолог, стоматолог, педиатр, конституция;
Развивающие:
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, паспортист музыкант);
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма , уважение к сверстникам;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Рисование своих портретов;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Торговый центр»,  «Аптека», «Школа», «Маленький мастер»Встречи с представителями разных профессий (повар, учитель, бухгалтер, полицейский, автомеханик ,специалист центра занятости);
Беседы о профессиях;
Экскурсия в «Делоград» развлекательный центр;
Название профессиональных мастерских: Мастерская «Больница», Мастерская «Паспортный стол», Мастерская «Студия звукозаписи»
Каждая мастерская оформлена различными атрибутами профессий. Вывеска с названием мастерской.Содержание и ход путешествия:
Дети слышат сообщение:  «Внимание! Внимание! Ребят подготовительной группы «Зайчата» приглашаем для встречи на центральную площадь Мастерграда.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте! Я Градоначальник Мастерграда. Сегодня я открою ворота в необычный город. Но в этот город попасть не просто. На вашем пути вы встретите много преград. Но я думаю, что вы сможете с ними справиться. Приглашаю вас в наш город Мастерград..Воспитатель: Что за необычное слово Мастерград?
Воспитатель: Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких?
Дети: Мастер и град.
Воспитатель: Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град – так в старину называли город.
Воспитатель: Как по-другому еще можно назвать этот город
Дети: Город профессий
Воспитатель: Да, ребята, правильно это город профессий Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по городу профессий .Воспитатель: Что необходимо для путешествия?
Дети : Карта
Воспитатель: Конечно! Ой, ребята случилась беда! Карта порвана. Нужна срочная ваша помощь. Помогите собрать карту. (Дети садятся на коврик и собирают карту)
Воспитатель: Молодцы! Карта собрана.
На экране проектируется карта Мастерграда, на которой изображены мастерские: «Больница», «Конструкторское бюро», «Паспортный стол»
Воспитатель: Посмотрите ,вот карта города Мастерград (Изучение карты : какие есть мастерские в городе.)
Воспитатель: Ребята ,двигаться вам по городу поможет маршрутный лист.
Воспитатель: Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие!
Дружба- поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).
Дети рассматривают маршрутный лист и следуют по нему.
Мастерская «Больница»
Воспитатель: Как вы думаете куда пришли? ( ответы детей)
Дети: В больницу.
Воспитатель: Да ,правильно вы в больнице.
Воспитатель: А кто работает в больнице?
Дети: Врач.
Воспитатель: Как по –другому можно назвать еще врача?
Дети: Доктор.
Воспитатель : Чем занимается врач?
Дети: Лечит людей.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите как работает врач и какими инструментами он пользуется.
Детям предлагается (интерактивная игра) «Профессия Врач»
Воспитатель: Повторите что необходимо для работы врача (фонендоскоп, шприц, медицинские приборы, лекарства, белый халат)
Далее знакомство с прибором измерения силы.
Воспитатель: Ребята, есть тут очень интересный прибор. Он называется динамометр. Этим прибором измеряют силу.
Воспитатель: хотите измерить свою силу. (Дети сами пробуют)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в больнице есть разные специалисты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот например: врач, который лечит детей он – педиатр, если проблемы с нервами – невропатолог, если беспокоит сердце- кардиолог, ну а если зубы заболели –стоматолог.
На экране показать изображение врачей. Дети повторяют названия врачей – специалистов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Интересная профессия у врача?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ,ребята, здесь лежит книга отзывов.
Воспитатель: Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах –отзывов. Выберите фишки ( красный цвет- понравилось, желтый -не очень, черный – не понравилось)
Дети оставляют свои отзывы.
Смотрят по маршрутному листу какая следующая мастерская.
Отправляются в следующую Мастерскую «Студия звукозаписи». А отправимся мы дальше на самолете.
Физминутка :Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели до следующей мастерской.
Мастерская «Студия звукозаписи»
Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах –отзывов. Выберите фишки ( красный цвет- понравилось, желтый -не очень, черный – не понравилось)
Дети оставляют свои отзывы.
Отправляются в следующую Мастерскую «Паспортный стол»
Мастерская «Паспортный стол»
Воспитатель : Дети вы догадались куда мы пришли?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Мы пришли в паспортный стол. Я вам сегодня расскажу о интересной профессии – паспортиста.
Детям демонстрируются предметы профессии паспортиста. (паспорт, свидетельство о рождении, законы, конституция)
Воспитатель: А у вас есть документы? Какие? Зачем нужны документы человеку?
Дети: Есть свидетельство о рождении , загранпаспорт.
Воспитатель : У каждого человека есть документы , подтверждающие его личность. Дети рождаются им выдают свидетельство о рождении, потом когда исполняется 14 лет получают паспорт.
Показ как выглядит паспорт, и как его оформляют.
Воспитатель: Сегодня мы поработаем паспортистами. Будем оформлять паспорт гостя Мастерграда.
Оформление паспорта мастера: наклеивают свой портрет и пишут свое имя черной пастой. ( Дети заранее нарисовали свои портреты)
Градоначальник (воспитатель ) ставит печать в паспорте. Поздравляет с получением паспорта Мастерграда .Воспитатель : Ребята, теперь у вас есть паспорт, с которым вы в любое время можете приходить в Мастерград и знакомиться с другими профессиями. Воспитатель: Вам понравилось быть паспортистами?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Свои впечатления о профессии оставьте в книге отзывов.
Воспитатель : Ребята ,посмотрите на маршрутный лист все ли мы прошли?
Дети: Да.
Звучит снова приглашение для встречи на центральной площади. Дети снова встречаются на площади Мастерграда.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Посмотрим все ли профессии вам понравились? Узнаем из книг отзывов. (Рассматривание книги отзывов)
Сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий. Многому научились и многое узнали.  Совсем скоро вы станете взрослыми, каждый из вас выберет профессию по душе.
Воспитатель : Кем бы вы хотели стать в будущем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На сегодня наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. ( на экране появляется изображение Детского сада)