1 и 2 спряжение глаголов


Задачи урока Образовательная: познакомить с окончаниями глаголов первого и второго спряжения; формировать умение различать окончания глаголов первого и второго спряжения; познакомить со способом проверки безударных личных окончаний глаголов по неопределённой форме Развивающая: продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, культуру речи Оборудование: учебник, мультимедийная установка, слайды, плакаты Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется глагол? Ласково сияет весеннее солнце. Веет тёплый ветерок. По овражкам звенят весенние ручейки. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. Ласково светит весеннее солнце.Дует тёплый ветерок.По овражкам журчат весенние ручейки.На старой берёзе вьёт гнездо чёрный грач. Сравните глаголы дует, вьёт, журчит, светит по плану:времялицо.числоокончание ВЫВОД глаголы в одном и том же времени, лице и числе могут иметь разные окончания. Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания глаголов первого и второго спряжения одинаковы?Окончания каких глаголов существенно отличаются от остальных?Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения? Поставьте глагол в неопределённую формуОпределите спряжениеПроверьте спряжение по 3 лицу мн. числаОпределите окончание данного глагола 2 спряжение – ить –и 1 спряжение -еть , уть, ать, ыть, оть -е Тест «да-нет» У глаголов 3 спряжения?Спряжение- это изменение глаголов по лицам и числам?У глаголов прошедшего времени определяют спряжение?Глаголы, у которых в личных окончаниях буква е относятся ко второму спряжению?Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяем по неопределённой форме? 1- нет2-да3-нет4-нет5-да МОЛОДЦЫ!!!