Рабочая программа к УМК Spotlight 5 класс, авторы Ю.Е.Ваулина, В.Эванс.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3
Рассмотрено на заседании МО
учителей английского языка кругозор детей.ательные способности: мышление, внимание, восприятие, память, воображение;озраст
Протокол № «____»__________2014 г.
«Согласовано»
Зам директора по УВР
О.А.Фоменко«Утверждаю»
Директор школы:
_______Т.В.Болгова.
Приказ №
от «____» сентября 2014 г.

Рабочая программа
учебный предмет
«Иностранный язык»
5 класс
2014-2015 уч. год
Составила
Учитель английского языка
Пименова Р.А.
Бобров - 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский в фокусе» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по английскому языку, авторской программы Ю.В. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс по английскому языку для 5 класса «Spotlight - 5».
Нормативно – правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании РФ».
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993».
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ 09.03.2004 № 1312».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана».
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885.
Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в образовании от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
Цели программы
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
1) развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;
2) развитие произвольного внимания и запоминания;
3) формирование у ребенка потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
4) развитие способностей детей обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать;
5) постепенное развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения ребенка.
Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 105 часов в год, 35 учебных недель (3 часа в неделю).
Результаты изучения курса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира
Содержание курса

п/п Наименование разделов и уроков Всего часов
Вводный модуль. 8
Английский алфавит (A-H) 1
Английский алфавит (I-R) 1
Английский алфавит (S-Z) 1
Английский алфавит (I) 1
Имена числительные (1-10) 1
Цвета. 1
Глаголы Места. 1
Классно - урочные выражения. 1
I Школьные будни 7
Школа! 1
Снова в школу! 1
Любимые предметы 1
Школы в Англии 1
«Англ. в фокусе» в России -1: Школьная жизнь. 1
Граждановедение (урок чтения) 1
Проверочная работа №1. 1
II Это я. 7
Я из … 1
Мои вещи. 1
Моя коллекция. 1
Сувениры из Великобритании. 1
«Англ. в фокусе» в России - 2: Наша страна. 1
Проверочная работа № 2. 1
Работа над ошибками. 1
III Мой дом - моя крепость. 9
Дома. 1
С новосельем! 1
Моя комната. 1
Типичный английский дом. 1
Закрепление изученного материала. 1
Англ. в фокусе в России – 3: Дома. 1
Осмотр дома. 1
Проверочная работа № 3. 1
Работа над ошибками 1
IV Семейные узы 7
Моя семья. 1
Кто есть кто? 1
Знаменитые люди. 1
Американские «теле - семьи». 1
«Англ. в фокусе» в России – 4: Увлечения. 1
Описание людей 1
Проверочная работа № 4. 1
V Животные со всего света 10
Удивительные создания. 1
В зоопарке. 1
Мой питомец. 1
Лохматые друзья. 1
«Англ. в фокусе» в России – 5: Животные. 1
Посещение ветеринарных лечебниц. 1
Проверочная работа № 5. 1
Повторение изученного материала 1
Контрольная работа за I полугодие. 1
Работа над ошибками. 1
VI С утра до вечера 9
Подъем! 1
На работе. 1
Выходные. 1
Главные достопримечательности Англии. 1
«Англ. в фокусе» в России – 6: Слава 1
Приглашение на прогулку. 1
Солнечные часы (урок чтения) 1
Проверочная работа № 6. 1
Работа над ошибками. 1
VII В любую погоду 9
Год за годом. 1
Одевайся правильно. 1
Здорово! 1
Климат Аляски. 1
«Англ. в фокусе» в России – 7: Времена года. 1
Покупка одежды. 1
Ну и погода! (урок чтения) 1
Проверочная работа № 7. 1
Работа над ошибками. 1
Особые дни 1
VIII Праздники. 12
Готовим сами! 1
У меня день рождения! 1
День благодарения. 1
«Англ. в фокусе» в России –8: Праздники и гуляния. 1
Заказ блюд в ресторане. 1
Проверочная работа № 8. 1
Работа над ошибками. 1
Контрольная работа № 2. 1
Работа над ошибками. 1
Когда я готовлю на кухне (урок чтения) 1
Обобщающий урок. 1
IX Жить в ногу со временем 9
За покупками. 1
Давай пойдем… 1
He пропустите! 1
Оживленные места Лондона. 1
«Англ. в фокусе» в России –9: Музей игрушки в Сергиевом Посаде. 1
Как пройти ...? 1
Математика (урок чтения) 1
Проверочная работа № 9. 1
Работа над ошибками. 1
X Каникулы 9
Путешествия и отдых. 1
Летние удовольствия. 1
Просто записка… 1
Поехали! 1
«Англ. в фокусе» в России – 10: Увидимся в летнем лагере! 1
Как взять напрокат (вело/авто). 1
География (урок чтения) 1
Проверочная работа №10. 1
Работа над ошибками. 1
Повторение пройденного материала 9
Повторение изученного материала. 3
Итоговая контрольная работа 1
Работа над ошибками. 1
Активизация лексического материала. 1
Активизация грамматического материала. 1
Урок чтения. 1
Обобщающий урок 1

Литература
литература для учителя
1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: учебник английского языка для учащихся 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2.Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: книга для учителя. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
3. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: рабочая тетрадь. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
5. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: аудиокурс для занятий в классе. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
литература для учащихся
1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: учебник английского языка для учащихся 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight - 5»: рабочая тетрадь. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Перспективно – тематическое планирование
№ п\пТема урока Количество часов Сроки проведения Тип урока Вид контроля Примечание
план факт 1 четверть
«Вводный модуль» - (8 часов)
1 Английский алфавит (A-H) 1 Урок
комбинированного применения ЗУН Текущий 2 Английский алфавит (I-R) 1 Комбинированный Текущий 3 Английский алфавит (S-Z) 1 Урок
комбинированного применения ЗУН Текущий 4 Английский алфавит (I) 1 Комбинированный Текущий 5 Имена числительные (1-10) 1 Комбинированный Текущий 6 Цвета. 1 Комбинированный Текущий 7 Глаголы Места. 1 Комбинированный
Текущий 8 Классно - урочные выражения. 1 Урок комбинированного применения ЗУН Текущий Модуль 1 «Школьные будни» (7 часов)
9 Школа! 1 Урок изучения и закрепления нового материала. Текущий 10 Снова в школу! 1 Грамматико - ориентированный Текущий 11 Любимые предметы 1 Урок
комбинированного применения ЗУН Текущий 12 Школы в Англии 1 Урок развития речевых умений Текущий
13 «Англ. в фокусе» в России -1: Школьная жизнь. 1 Урок развития речевых умений Текущий 14 Граждановедение (урок чтения) 1 Урок чтения Текущий 15 Проверочная работа №1. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Промежуточный Модуль 2. «Это я» (7 часов)
16 Я из … 1 Урок изучение и закрепление нового материала Текущий 17 Мои вещи. 1 Грамматически - ориентированный Текущий 18 Моя коллекция. 1 Урок
комбинированного применения ЗУН Текущий 19 Сувениры из Великобритании. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 20 «Англ. в фокусе» в России -2: Наша страна. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 21 Проверочная работа № 2. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного.
Текущий 22 Работа над ошибками. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного.
Итоговый Модуль 3. «Мой дом - моя крепость» (9 часов)
23 Дома. 1 Урок изучение и закрепление нового материала Текущий 24 С новосельем! 1 Грамматически - ориентированный Текущий
25 Моя комната. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 26 Типичный английский дом. 1 Урок развитие речевых умений Текущий
27 Закрепление изученного материала. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Текущий II четверть
28 «Англ. в фокусе» в России – 3: Дома. 1 Урок развитие речевых умений
Текущий 29 Осмотр дома. 1 Урок формирование язык речевых навыков
Текущий 30 Проверочная работа № 3. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученногоТекущий 31 Работа над ошибками 1 Обобщение, систематизация и контроль изученногоПромежуточный Модуль 4. «Семейные узы» (7ч)
32 Моя семья. 1 Урок изучение и закрепление нового материала. Текущий 33 Кто есть кто? 1 Грамматически - ориентированный Текущий 34 Знаменитые люди. 1 Урок комбинированного применения ЗУН Текущий 35 Американские
«теле - семьи». 1 Урок развитие речевых умений Текущий 36 «Англ. в фокусе» в России – 4: Увлечения. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 37 Описание людей 1 Урок формирование языковых речевых навыков. Текущий 38 Проверочная работа № 4. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Промежуточный Модуль 5. «Животные со всего света» (10 часов)
39 Удивительные создания. 1 Урок изучение и закрепление нового материала. Текущий 40 В зоопарке. 1 Грамматически – ориентированный
Текущий 41 Мой питомец. 1 Урок комбинированный с применением ЗУН. Текущий 42 Лохматые друзья. 1 Урок развитие речевых умений
Текущий 43 «Англ. в фокусе» в России – 5: Животные. 1 Урок развитие речевых умений. Текущий 44 Посещение ветеринарных лечебниц. 1 Урок формирование языковых речевых навыков Текущий 45 Проверочная работа № 5. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученногоПромежуточный 46 Повторение изученного материала 1 Обобщение и систематизация изученного. 47 Контрольная работа за I полугодие. 1
Контроль изученного. Итоговый 48 Работа над ошибками. 1 Контроль изученного. III четверть
Модуль 6. «С утра до вечера» - (9 часов).
49 Подъем! 1 Урок изучение и закрепление нового материала. Текущий 50 На работе. 1 Грамматически - ориентированный Текущий 51 Выходные. 1 Урок комбинированного применения ЗУН Текущий 52 Главные достопримечательности Англии. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 53 «Англ. в фокусе» в России – 6: Слава. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 54 Приглашение на прогулку. 1 Урок формирование языковых речевых навыков Текущий 55 Солнечные часы (урок чтения) 1 Урок развитие речевых умений Текущий 56 Проверочная работа № 6. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученногоПромежуточный 57 Работа над ошибками. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученногоМодуль 7. «В любую погоду» (9 часов)
58 Год за годом. 1 Урок изучение и закрепление нового материала. Текущий 59 Одевайся правильно. 1 Грамматически - ориентированный Текущий 60 Здорово! 1 Комбинированный Текущий 61 Климат Аляски. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 62 «Англ. в фокусе» в России – 7: Времена года. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 63 Покупка одежды. 1 Урок формирование языковых речевых навыков
Текущий 64 Ну и погода! (урок чтения) 1 Урок развитие речевых умений Текущий 65 Проверочная работа № 7. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Промежуточный 66 Работа над ошибками. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Модуль 8. «Особые дни». (12 часов)
67 Праздники. 1 Урок изучение и закрепление нового материала Текущий 68 Готовим сами! 1 Грамматически - ориентированный Текущий 69 У меня день рождения! 1 Урок комбинированного применения ЗУН Текущий 70 День благодарения. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 71 «Англ. в фокусе» в России –8: Праздники и гуляния. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 72 Заказ блюд в ресторане. 1 Урок формирование язык речевых навыков Текущий 73 Проверочная работа № 8. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Промежуточный 74 Работа над ошибками. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. 75 Контрольная работа № 2. 1 Контроль изученного материала Промежуточный 76 Работа над ошибками. 1 Обобщающий 77 Когда я готовлю на кухне (урок чтения) 1 Урок развитие речевых умений Текущий 78 Обобщающий урок. 1 Обобщающий IV четверть
Модуль 9. «Жить в ногу со временем» - (9 часов)
79 За покупками. 1 Урок изучение и закрепление нового материала Текущий 80 Давай пойдем… 1 Грамматически - ориентированный Текущий 81 He пропустите! 1 Урок комбинированного применения ЗУН Текущий 82 Оживленные места Лондона. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 83 «Англ. в фокусе» в России –9: Музей игрушки в Сергиевом Посаде. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 84 Как пройти ...? 1 Урок формирование языковых речевых навыков Текущий 85 Математика (урок чтения) 1 Урок развитие речевых умений Текущий 86 Проверочная работа № 9. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Промежуточный 87 Работа над ошибками. 1 Обобщение и систематизация изученного. Модуль 10. «Каникулы» (9 часов)
88 Путешествия и отдых. 1 Урок изучение и закрепление н.м. Текущий 89 Летние удовольствия. 1 Грамматически - ориентированный Текущий 90 Просто записка… 1 Урок комбинированного применения ЗУН Текущий 91 Поехали! 1 Урок развитие речевых умений Текущий 92 «Англ. в фокусе» в России – 10: Увидимся в летнем лагере! 1 Урок развитие речевых умений Текущий 93 Как взять напрокат (вело/авто). 1 Урок формирование языковых речевых навыков Текущий 94 География (урок чтения) 1 Урок развитие речевых умений Текущий 95 Проверочная работа №10. 1 Обобщение, систематизация и контроль изученного. Промежуточный 96 Работа над ошибками. 1 Обобщение и систематизация изученного. Промежуточный Повторение пройденного материала.(9 часов)
97-99 Повторение изученного материала. 3 Обобщение и систематизация изученного.
Текущий 100 Итоговая контрольная работа 1 Контроль изученного материала Итоговый 101 Работа над ошибками. 1 Контроль изученного материала
Итоговый 102 Активизация лексического материала. 1 Обобщение и систематизация изученного. Текущий 103 Активизация грамматического материала. 1 Обобщение и систематизация изученного. Текущий 104 Урок чтения. 1 Урок развитие речевых умений Текущий 105 Обобщающий урок 1 Обобщение и систематизация изученного. Текущий