РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА 4 КЛАСС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено
Руководитель ШМО _________ Ю.В. Уварова
Протокол № _____
от «___»________ 2016 г.
Согласовано
Заместитель директора школы по ВР _______ О.В.Гуняот«____»______2016г.
Утверждаю
Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1» __________Л.Н.ЗуськоПриказ № ______
от «__»______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»Направление: общеинтеллектуальное4-В класс
Учитель: Джелилева Эльзара Сеиткадировна2016-2017 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями ФГОС обучающиеся начальной школы в результате изучения курса должны овладеть следующими УУД: Личностныерезультаты: В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся:
-осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
-стремление к грамотному использованию,
-русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающие в результате изучения курса должны знать:
1.Правила правописания слов с изученными орфограммами.

2.Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

3.Главные члены предложения.

4.Состав слова.
уметь:
1.Различать приставки и предлоги.
2.Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

3.Разбирать предложения по членам предложения.

4.Обозначать на письме интонацию перечисления.

5.Разбирать слова по составу.

6.Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных непроизносимых согласных в корне слова.

7.Писать правильно слова с удвоенными согласными.

8.Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
9.Определять число, время глаголов.

10.Писать НЕ с глаголами.

11.Работать со словарем.
12.Группировать и подбирать слова на определенные правила.

13.Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

14.Составлять рассказы по картинке использовать в практической деятельности и повседневной жизни.
В процессе изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся научатся :использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ;
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты ) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
2. Содержание учебного курса
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;- учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ №1» на 2016 – 2017 учебный год.
2.Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, 34 часа в год . Раздел 1.Повторение (6ч)
Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. Незаменимый мягкий знак.Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.Хорошо ли ты знаеш ь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). Волшебник “Ударение”.
Раздел2.Части слова (4ч) Из чего же, из чего же состоят слова? Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму. Новые друзья корней – приставки. Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).
Раздел 3. Гласные и согласные (7ч) В стране парных звонких и глухих согласных. В стране одиноких согласных. Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).
Раздел 4. Части речи (14ч) Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь. Как у существительных род появился. Доброе утро, имя прилагательное! Имя прилагательное – часть страны Речь. Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Глагол и его друзья. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов). Как мама Глаголиха учила глагольчиков. ( Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов).Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола).С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!
Раздел 5. Повторение (3ч)
Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры. Группировка слов, подбор слов на определенные правила. Игра «Лишнее слово». А все–таки она хорошая! (О роли орфографии)
Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:
-игровые элементы
-дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки
-физкультминутки
-рифмовки
-считалки, ребусы, кроссворды, головоломки
-грамматические сказки.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
4. Календарно-тематическое планирование

п/п Дата Наименование раздела. Тема урока Формы контроля Примечание
план факт Раздел 1. Повторение
1 02.09 Хорошо ли ты знаешь грамматику? 2 09.09 Сокровища родного языка. 3 16.09 Незаменимый мягкий знак. 4 23.09 Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. 5 30.09 Хорошо ли ты знаешь алфавит? 6 07.10 Волшебник “Ударение”. Раздел 2. Части слова
7 14.10 Из чего же, из чего же состоят слова? 8 21.10 Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. 9 28.10 Новые друзья корней – приставки. 10 11.11 Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. Раздел 3. Гласные и согласные
11 18.11 В стране парных звонких и глухих согласных. 12 25.11 В стране парных звонких и глухих согласных. 13 02.12 В стране одиноких согласных. 14 09.12 Дружим с грамматикой. 15 16.12 Дружим с грамматикой. 16 23.12 Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). 17 13.12 Иногда согласные играют с нами в прятки. Раздел 4. Части речи
18 20.01 Слова – части речи. 19 27.01 Имя существительное – часть страны Речь 20 03.02 Как у существительных род появился. 21 10.02 Доброе утро, имя прилагательное! 22 17.02 Имя прилагательное – часть страны Речь. 23 03.03 Моя мама – имя существительное. 24 10.03 Глагол – часть страны Речь. 25 17.03 Глагол – часть страны Речь. 26 24.03 Глагол и его друзья. 27 07.04 Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов). 28 14.04 Как мама Глаголиха учила глагольчиков.
( Прош., наст., буд. времена глаголов). 29 21.04 Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола). 30 28.04 С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! 31 05.05 С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! Повторение
32 12.05 Для чего надо изучать грамматику. 33 19.05 Группировка слов, подбор слов на определенные правила. Игра «Лишнее слово» 34 26.05 А все–таки она хорошая! (О роли орфографии)