Конспект занятия во 2 младшей группе на тему овощи и фрукты

Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:
Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети в группе. Стук в дверь. В гости пришёл зайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Зайка: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Зайка: какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра: Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Зайка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь покажем Зайке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Зайка: какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
Зайка прощается с детьми и уходит.

15