«Вокально-хоровая работа на примере старшего хора «Юность»


Отзыв открытый на урок преподавателя I категории Горбуновой Ларисы Владимировны.
Урок, представленный преподавателем I категории Горбуновой Ларисой Владимировной, был проведен 3 ноября 2015 года.
Тема урока: «Вокально-хоровая работа на примере старшего хора «Юность».
Цель урока – показать методику работы в старшем хоре: распевания, работа над произведением.
Тип урока – практическое занятие (закрепление пройденного, знакомство с новым материалом).
Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Основные задачи:
закрепить с учащимися соблюдение правил пения в хоре; овладеть вокально-певческими навыками: выстраивание унисона, упражнение в легато, в стаккато, развитие голосового аппарата и закрепление пройденного, музыкальные обобщения.
Ход урока.
1-ый этап – вступление (рассказ о своем коллективе);
2-ой этап – распевание в хоре:
Пение упражнений на одном звуке, гаммообразные упражнения;  non legato;  legato;  staccato;навыки владения резонаторами и артикуляционным аппаратом; упражнения для свободного движения нижней челюсти; упражнения для развития ощущения ладовой окраски и чувства ритма. 
3- ий этап – работа над произведением Я. Дубравина «Лунная дорожка» на стихи М. Пляцковского;
4-ый этап – заключительное слово.
Дидактически урок был построен на базе нескольких форм деятельности репродуктивного характера.
Анализ урока
Все поставленные задачи были выполнены учащимися успешно, поставленная цель урока достигнута. Положительными элементами урока можно назвать активное общение преподавателя с учащимися, с максимально полным использованием их вокально-интонационных навыков, педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировал его исполнение.
Мероприятие соответствовало возрастной аудитории. Дети работали активно, что значительно облегчало работу преподавателя. Проводилась групповая и индивидуальная работа. Интерес учащихся поддерживался на протяжении всего урока различными видами занятости. Были задействованы наглядные пособия (хоровые партии), прослушивалась видеозапись песни Я. Дубравина «Лунная дорожка» на стихи М. Пляцковского, исполняемое другими хоровыми коллективами, - то есть, шло переключение внимания учащихся через различные формы деятельности на уроке. Смена видов деятельности не позволяла детям уставать.В ходе урока была организована опора на предыдущие знания материала, на жизненный опыт учащихся. Учебный материал был актуален. Весь труд учеников был показан и оценен. Это было сделано быстро и эффективно. Ребята сами были заинтересованы в данном мероприятии. Дети были настроены к учителю доброжелательно, все участники урока взаимно заинтересованы. Уважительные отношения между преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка создавала благоприятную атмосферу в классе.
Дети соблюдали учебную дисциплину, при этом были активны и собранны. Была проведена рефлексия в конце урока, сами учащиеся оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Преподаватель достиг поставленной цели на уроке и заслуживает самой высокой оценки.
Преподаватель высшей категории МКУ ДО «Детская музыкальная школа» №1
г. Тайшета, Еськина Е.П.