Технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему Домашние животные.


Интегрированное занятие

ТОО «Детский сад «Лада»
Воспитатель
Шевченко В.Н.
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: «Домашние животные»
(рассказывание по картинам из этой серии).


г. Усть-Каменогорск, 2016
Интегрированное занятие
Күні/Дата: 05.01.16г.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация,Социум, Здоровье.
Оку іс- әрекеті/ Организованная учебная деятельность; интегрированное занятие
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «Домашние животные» (рассказывание по картинам из этой серии)
Мақсат/Цель: Обучение детей рассказыванию по картине.
Міндеттер /Задачи: 1.Учить детей давать полные развернутые ответы, внимательно слушать вопросы. Закрепить умение детей рассказывать о животных, используя в речи слова, обозначающие название животных и их детенышей. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Продолжать учить наглядно, составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на схему. Закреплять умение детей употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова (коза-козочка, корова-коровушка, лошадь-лошадка), активизировать глагольный словарь (корова- мычит, коза – блеет, лошадь – ржет), активизировать предметный словарь и составлять предложения с предлогом «У» (у коровы -теленок, у овцы – ягненок, у козы – козленок).
2. Развивать связную речь, внимание, быстроту реакции и сообразительности. Развивать умение вычленять и называть признаки объекта описания. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки. Создавать эмоциональный и благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность на занятии.
3.Воспитать заботу и любовь о домашних животных.
Предварительная работа: блок занятий по обучению рассказыванию о предмете с опорой на схему по темам (овощи, фрукты, игрушки, одежда); рассматривание домашних животных, выделение их особенностей; просмотр видеофильмов о домашних животных; чтение художественных произведений и заучивание стихотворений о домашних животных; проведение дидактических игр: «Собери семью», «Мои друзья», «На животноводческой ферме».
Полингвальды компонент/Полингвальный компонент: салеметсізбе, helloу-здравствуйте, сауболыныз – до свидания,goodbye , сиир,cow –корова, мысық,саt – кошка.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: домашние животные
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, схемы-таблицы, мяч для игры, мольберт, доска, музыкальное сопровождение «Автобус», конверт с письмом, дорожки для закаливания ножек у детей.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық оятушылық
Мотивационно-побудительный
Утренний круг
Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Воспитатель: Ребята, вам сейчас загадают загадки, вы их внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, но непросто отгадать, а найти и показать картину с правильным ответом.
С бородою, а не старик
С рогами, а не бык,
Лыко дерет
А лаптей не плетет
Голодная мычит, сытая жует
Всем ребятам молоко дает.
Как на казахском и английском языке корова?
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка
А на ней щетинка.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Как на казахском и английском языке кошка?
Воспитатель: Ребята, про каких животных были загадки? Почему этих животных называют домашними?
Приход в группу Почтальона.
Почтальон:
Я почтальон веселый,
Я всегда спешу,
Письма, телеграммы,
Посылки разношу.
Воспитатель: Ребята, это письмо пришло к нам из деревни от бабушки Федоры. Она просит нас приехать к ней на ферму и помочь по хозяйству.
Поможем бабушке Федоре?
Садимся в автобус и поедим.
Становятся в круг, здороваются на трех языках, повторяют слова вместе с воспитателем.
Слушают.
Коза.
Корова.
Сиир, cowПоросенок.
Собака.
Кошка.
Мысық, саtПро домашних
Потому что за ними ухаживает человек.
Смотрят и слушают почтальона.
Поможем.
Дети садятся в автобус и под музыку едут.
Ұйымдастырушылы қізденушілік
Организованно-поисковый
Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. Я заболела и не могу ухаживать за моими домашними животными. Помогите мне!
Воспитатель: Вы бабушка сидите, а мы сами все сделаем. Ребята, посмотрим, какие животные есть у бабушки Федоры.
(Работа по карточкам)
Воспитатель показывает карточку-схему.
1Назовите это домашнее животное?
2Что есть у лошади?
3Где живет?
4Чем питается?
5Какую пользу приносит людям?
6Как называется ее детеныш?
Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Лошадь – это домашнее животное. У лошади есть туловище, голова, 4 ноги, хвост, на голове 2 глаза, нос и рот. Лошадь живет в сарае. Питается зерном, сеном, овсом. От нее человек получает молоко (кумыс), мясо и приплод. У лошади детеныш называется жеребенок.
Сейчас вы мне по схеме расскажете о домашних животных.
Физкультминутка
Раз подняться, подтянуться,
Два, согнуться, разогнуться,
Три, в ладоши три хлопка,Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять, руками помахать,
Шесть, присесть и встать опять.
Сейчас поиграем в игру: «Назови ласково»
Дидактическая игра с мячом
«Кто как подает голос? »
Воспитатель предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.
Подвижная игра «У кого кто? »
Ребята, пришла пора покормить наших животных.
Подберем животным их любимые лакомства и проведем к нему дорожку.
Игра: «Накорми животных»
-Молодцы ребята, позаботились о домашних, животных покормили их.
Бабушка Федора: Спасибо вам ребята, что помогли мне по хозяйству.
Воспитатель: Бабушка Федора, нам пора уже в детский сад возвращаться. До свидания!
Садимся в автобус и возвращаемся в сад.
Поможем!

Лошадь
Туловище, голова, 4ноги, хвост…
В сарае
Ест овес, сено, зерно
От не человек получает молоко, мясо и приплод.
Жеребенок.
Слушают.
Рассказывают о корове, собаке, козе по схеме самостоятельно и составляют рассказ о них.
Повторяют движения за воспитателем.
Ласково называют домашних животных.
Называют, кто и как подает голос
Дети ловят мяч и называют детеныша домашнего животного (у коровы - теленок, у свиньи - поросенок, у лошади – жеребенок).
Проводят дорожку от домашнего животного к тому, чем они питаются
Прощаются на трех языках.
До свидания! Сауболыныз !,Goodbye!
Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Релектік-түзету
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель:
Пока мы едим до детского сада, ответьте на вопросы:
- Куда мы ездили?
- Кого мы накормили?
- Как назвать этих животных, одним словом?
Главное вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать.

К бабушке Федоре.
Корову, лошадь, козу….
Домашние животные.
Күтілетін рәтиже/Ожидаемый результат
Білу керек/Знать: о домашних животных
Болу керек/Иметь: представление чем они питаются, какую пользу приносят, как называются их детеныши, где живут, что у них есть.
Үйрену керек/Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Шевченко В.Н.
Технологическую карту заполнила воспитатель: Шевченко В.Н.