Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе


Тема: «Путешествие к звёздам»
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей.
Задачи: Расширять представления о космонавтике. Развивать познавательный интерес, бережное отношение к окружающему миру, расширять кругозор детей. Организовать соревновательную деятельность между командами создать активное взаимодействие родителей и детей в команде Воспитывать уважительное, бережное отношение к планете земля.
Оборудование: 2 листа ватмана, мелки, 2 ракеты с названиями команд, звёздочки, названия планет, красные и зелёные звёздочки, космические призы, 2 обруча.
Ход.
Воспитатель – Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся
Солнечной системой
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по просторам вселенной, будем говорить о космических объектах, о солнечной системе. Сегодня у нас две команды «Метеор» и «Комета». На разных планетах вас будут ждать интересные задания, которые будет оценивать наше жюри. И так приветствие команд: «Метеор» - Любой космический маршрут.. Открыт для тех, кто любит труд
Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
«Комета» Если в космос мы хотим
Значит скоро полетимСамым дружным будет нашНаш весёлый экипаж.
Воспитатель : Ребята, на чём можно отправиться в космос? Правильно, на ракете. Мы её сейчас сделаем из цветных палочек и цветных кубиков. Ракеты готовы, надеваем космические скафандры и садимся в ракеты.
Соревнование – «Пролезь в ракету» (Дети вместе с родителями пролезают в обруч)
Чтобы наша ракета взлетела, нужно дать команду «Старт».
Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1. Старт. Наша ракета оторвалась от земли и вот мы в космосе.
Зрительная гимнастика: 1.2.3.4.5. в космос мы хотим слетать
1.2.3.4. космонавты все большие
Спортом занимаются , очень все стараются.
Планета «Космическая»
Викторина: Что ты знаешь о космосе?
- Где находится планета земля?
-Земля вращается вокруг солнца, или солнце вокруг земли?
- Какие планеты ты знаешь?
- Как называется наша галактика?
- Какие созвездия вам известны?
- Что такое астероид?
- Что такое комета?
- Как звали первого космонавта?
- Как звали первую женщину космонавта?
- Кто наблюдает за звёздами?
- С помощью каких приборов астрономы наблюдают за звёздами?
Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш полёт.
Следующая наша остановка на планете «Загадочная»
Жители этой планеты приготовили для вас загадки.
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2.Телескопом сотни лет изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем умный дядя астроном
3 Астроном он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше звезд виднаВ небе полная луна
4 До луны не может птица долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая ракета
5 У ракеты есть водитель невесомости любитель
По английски астронафт а по русски космонавт
6 Звездолет стальная птица он быстрее света мчится
Познает на практике звездные галактики
Молодцы ребята жюри подсчитывают ваши правильные ответы а мы продолжаем наш полет.
Следующая планета на которую мы приземляемся называется Звездная. Здесь нас ждут новые задания. Выходят из каждой команды ребенок и родитель и собирают как можно больше звездочек. Собрали все звездочки и отправляемся дальше.
Следующая планета – «Планета вопросов» Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос: 1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?
А. полетели
В. Поехали
С. Вперёд.
Д. Пока.
2. Как называется город космонавтов?
А. Звёздный
В. Солнечный
С. Космический
Д. Цветочный
3. Какой прибор является основным инструментом астрономов
А .Микроскоп
В. Телескоп.
С. Фильмоскоп
Д. Калейдоскоп
4.Как называется место старта космических кораблей
А. Аэропорт
В. Аэродром
С.Космодром
Д. Ракетодром
5. В чём космонавты хранят пищу
А. В кастрюлях
В. В банках
С. В термосах
Д. В тюбиках
6. На каком из этих устройств можно выйти в космос
А.На воздушном шаре
В. На аэроплане
С. На самолёте
Д. На ракете
7. Какая планета называется «Голубой» планетой
А.Венера
В.Земля
С. ЮпитерД. Марс
8. Как называется камень упавший с космоса на землю
А. Метеор
В. Болид
С. Астероид
Д. Метеорит
Воспитатель: Молодцы ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.
Планета воздушная. Жители этой планеты приготовили для вас эстафету «Воздушный шарик»
Молодцы! Отправляемся дальше!
«Неизвестная планета» Жители этой планеты предлагают вам такое задание:
Нужно составить как можно больше слов из слова «Космонавтика» можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звёздочку.
Физминутка: Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким
Руки в стороны поставим, правой левую достанем
А потом наоборот будет в право поворот
Раз хлопок, два хлопок, повернись ещё разок
Плечи выше, руки шире, опускаем руки вниз и в ракету вновь садись.
Планета «Фантазия»
Представьте что вы встретили настоящего инопланетянина.
Как вы думаете как он мог бы выглядеть.
Придумайте и нарисуйте, как по вашему мнению может выглядеть инопланетянин.
Хорошие получились рисунки. Пора возвращаться на планету земля. Давайте подведем итоги
Слово предоставляется жюри. Награждение команд космическими тюбиками.
Когда вы будете покидать ракету положите красное сердечко если вам понравилось наше путешествие или зеленое если вам наше путешествие не понравилось.