НОД Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе. Тема: «Учим правила дорожного движения»


НОД Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе. Тема: «Учим правила дорожного движения»
Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.
Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения, игрушка светофор, дорожные знаки, дома, сделанные из модулей, диск «Золотые развивающие программы для детей»-азбука безопасности смешариков.
Ход НОД
Прочитать детям стихотворение Лебедева-Кумача.
Правил движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
- Почему звери потеряли лапки и хвосты?
-К чему может привести не выполнение и не знание правил дорожного движения?
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.
Зайчик перебегает дорогу наискосок (Как зайчик должен переходить дорогу) .Ежик и мишка бегают и играют в мяч на проезжей части (Где можно играть ежику и мишке) .Подытоживая ответы детей, читаю стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.
Дети идут мимо домов, построенных из модулей и подходят к светофору.
- Дети, кто знает какой самый главный дорожный знак на дороге?
Загадываю загадку:
На самом перекрестке,
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Физминутка «Вертолет»
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
Отдохнули, отправляемся дальше:
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Дети подходят к пешеходному переходу.
Как называется по другому этот переход?
- Правильно «зебра».
- Зачем нужна «зебра» на дороге?
- Расскажите, как следует переходить улицу?
- Правильно, сначала посмотреть налево, если нет машин – дойти до середины, затем посмотреть направо, и если нет машин – перейти улицу.
- Ребята, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Когда вы вырастите и научитесь водить машину, то все эти знаки вы узнаете. А пока, вы должны знать самые необходимые знаки. Показываю знак подземный переход, пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено.
- А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете правила для пешеходов?
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по переходам. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.
-Значит, где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?
Просмотр мультфильма Азбука безопасности смешариков.