Тема ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


«Тенденции развития ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ деятельности в условиях реализации ФГОС»
Ведущей составляющей в написании данной тематики - личностная потребность (заинтересованность) в раскрытии следующих возникших в процессе написания вопросов. Каких именно?
1. Согласна ли я с утверждением о том, что педагогическая деятельность в современной школе нуждается в модернизации? Безусловно. Почему?Современная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня в России. Идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Переходный период сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике: иные подходы, содержание, нормативно – правовое сопровождение, педагогический менталитет. Современному учителю необходимо владеть умениями ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, совершенствоваться, постоянно развиваться. Иными словами, педагог каждый день должен знать больше, чем вчера, развиваясь и образовываясь вместе со своими обучающимися. В развивающемся обществе востребованы качества личности: универсальность мышления, динамизм, мобильность, готовность к переменам, инициативность, предприимчивость, творческий потенциал к решению как больших, так и малых задач . Значимо качественное образование, направленное на компетенцию человека.Новые социальные запросы определяют цели образования  как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие ключевую компетенцию образования как “научить учиться". Перед школой и обучающимися стоит задача не просто изучение основ математики, русского языка, литературы, окружающего мира, а в первую очередь, расширения индивидуальных познавательных ресурсов в процессе овладения той или иной учебной дисциплины. Известно, что мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема. Наиболее эффективной в формировании умственных действий обучающихся признаются обновлённые формы, методы при которых способ действия не дается готовым, не предлагается в виде конкретного образца, а выводится детьми вместе с учителем. Результат: готовность школьников к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения, в дальнейшем - применение полученных знаний, умений и способов деятельности в жизненных ситуациях для решения практических задач. Из этого следует, что именно педагог становится ключевой фигурой модернизации российского образования. Её успешность во многом зависит от педагогической позиции педагога.
Таким образом, стратегия развития современной школы направлена на создание условий, в которых могут быть реализованы цели образования, задающие новое качество образовательных результатов обучающихся и деятельности учителя.

2. К каким факторам относятся мои аргументы?
Масштабность и темпы социокультурных изменений (общество знаний, нарастание информации и ее стремительное устаревание, рост ценности человеческого капитала и востребованность формирования элиты нового типа – компетентных профессионалов, мобильность квалификаций);
Приоритеты социально-экономического развития России (совершенствование национальной инновационной системы, повышение конкурентоспособности российской экономики, интеграция России в мировые процессы создания и использования нововведений);
Непрерывность, открытость, ориентация на компетентностный подход
Изменения в методике: ориентированность на перспективные цели развития личности.
Позиция обучающегося: субъект учебной деятельности.
Позиция учителя: организует (регулирует, направляет) учебный процесс.
Активизация мотивации обучающегося.
Профессиональное развитие педагога.