Конспект урока по математике Равные множества ((1 класс)




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Урок математики в 1 Б классе
УМК «Перспектива» автор учебника Г.В.Дорофеев и др.

Дата проведения 26.09.2014 г.
Тема : Равные множества.

Урок нового знания по теме: « Равные множества»

Цель темы:
Закрепить понятие расположение чисел от меньшего к большему.Научить различать множества, объединять в группы предметы по сходным признакам и сравнивать равные и не равные множества.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД

Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы по сходным признакам и сравнивать равные и не равные множества.
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира, проявлять интерес к математическому материалу. Способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.
Регулятивные: учиться принимать учебную задачу; сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осмысление понятия «множество», « равные множества».
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Уметь аргументировать свой ответ.









Основные цели и задачи урока:
1) учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.
2) установить степень усвоения учащимися темы «Равные множества».
3) формировать опыт выполнения пробного действия, установления причин затруднения.
4) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; закрепить умение действовать по установленному правилу; развивать речь, логическое мышление, воспитывать познавательный интерес, веру в свои силы.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование:
Таблица «Грибы», счетный материал (белки и грибы по 7 штук), наборное полотно, веера, , кондитерские грибы, рисунок Старичка - моховичка, схема объединения множеств.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
II.Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать
И, конечно, различать.
А в лесу нас с вами ждет
Старичок - моховичок.
Приготовил он заданья.
На смекалку и на знанья.
По тропинке вместе с нами идут числа.
Старичок желает знать
Где какому нужно встать.
Веера в руки возьмите, число цифрой покажите.
У: Игра «Молчанка», а Ваня поработает на доске.
( 5,9,8,7,4,3,1,6,2,10)



У: У нас получился ряд чисел. Расположите эти числа в порядке убывания. (от большего к меньшему)
У: Продолжим путь.
Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)
Как узнали, объясните?(установили соответствие) Свое мнение докажите. (у доски показывают).
Сколько белок? (6)
А грибов? (7)
Белок 6, а грибов 7,
Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6 на 1)
Как сделать поровну?

III. Постановка учебной задачи.
3 .Вот на солнечной полянке
Повстречались нам грибы.
Поразмыслите, ребятки,
Что за группы здесь даны?
1группа – съедобные (белые) - 2 группа - съедобные (белые)
(3 группа – съедобные (белые) – 4 группа
· -мухоморы
-Назовите их. Каких грибов больше съедобных или несъедобных?
Вижу можете, ребятки,
Вы грибочки различать,
Ну, а кто же мне подскажет,
Как грибочки собирать?
(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)
У : Как в математике называют группу предметов ?( множеством)
А предмет из группы? (элементом множества)
IV. «Открытие» новых знаний.
У: Давайте сравним эти множества, при сравнении будем использовать знаки = или = .
( 1и 2 =, т.к. одинаковые элементы и количество; 3 и 4 неравны, т.к. разные элементы)





V .Сообщение темы и целей урока.
У: Кто назовет тему нашего урока? ( Д. Равные множества)
У: Мы будем учиться сравнивать равные и неравные множества.Д

Физминутка.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
V I. Первичное закрепление.
У: Внимание на интерактивную доску.
- Какие множества называются равными?(которые состоят из одних и тех же элементов)
-Какие множества называют неравными?( которые отличаются хотя бы одним элементом)
У: Обратимся к учебнику на стр.34 и прочитаем правило.(Настя М.)
У: Покажем Старичку – моховичку как поняли правило и выполним упражнение на интерактивной доске ( упр. на закрепление заяц, катушки)
У: Продолжим работу по учебнику на стр. 35, задание внизу ((геом. фигуры)
ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ
Физминутка. ( геометрические фигуры)
VII. Закрепление. Практическая работа.
У:.Проведем соревнованья
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Грибники высокий класс?
Положите перед собой тетрадь на печатной основе стр.28. задание №1. (Сравни множества и поставь знак) Поработаем в парах.( 1мин.) Проверка. Задание № 2 (прост. каранд. дорисовать недост. фигуры)








VIII. Подведение итогов.
Наш урок к концу подходит,
Старичок итог подводит.
- Что такое множество? (группа одинаковых элементов)
-Какие множества называют равными?(если множества состоят из одинаковых элементов)
-Какие множества называют неравными( множества с разными элементами)
IX. Рефлексия.
У: Если вы научились чему-то новому и урок понравился, то прикрепите свою фотографию на «Доске достижений» к смайлику с улыбкой, а если не совсем разобрались с новой темой, то к серьезному в очках.
Вот пришел миг расставаться,
Очень хочет на прощанье
Старичок – моховичок
Всем вручить боровичок.
(Все дети получают кондитерские грибки).







МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 2»

УМК «Перспектива» автор учебника Г.В.Дорофеев


Урок математики в 1 - Б классе






Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кириченко Г. П.


26.09.2014 г.



src="https://www.uroki.net/bp/adx.js" type="text/javascript"

src="https://www.uroki.net/bp/adjs.php?n=451037382&what=zone:113&exclude=,&referer=http%3A//yandex.ru/yandsearch%3Ftext%3D%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%2520%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B5%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%2520%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2583%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B5%2520%25D0%25B8%2520%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2520%26msp%3D1%26lr%3D65" type="text/javascript" src="https://www.uroki.net/bp/adx.js" type="text/javascript"

src="https://www.uroki.net/bp/adjs.php?n=679720234&what=zone:113&exclude=,&referer=http%3A//yandex.ru/yandsearch%3Ftext%3D%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%2520%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%2520%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B5%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%2520%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2583%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B5%2520%25D0%25B8%2520%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2520%26msp%3D1%26lr%3D65" type="text/javascript"