Конспект урока по математике на тему Равные фигуры 3 класс

Математика
Класс: 3
Тема урока: Равные фигуры
Тип урока: урок открытия нового знания.
Образовательная цель:
Познакомить с различными способами сравнения фигур: «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с помощью кальки.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Слушать, принимать речь других.
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Уметь использовать в речи речевые единицы.
Уметь сравнивать разные формы геометрических фигур.
Делать выводы на основе наблюдений.

Ход урока
 
Оргмомент.
СЛАЙД -Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы с вами побываем на планете «Узнавай – кА», где отыщем новые математические знания. Остановимся на планете «Отдыхай-ка», посетим планету «Закрепляй – ка»
- Вот на такой ракете мы отправимся.. (на доске ракета из геометрических фигур).
- Из каких фигур состоит ракета? 

2.  Устный счёт. Презентация с примерами для устного счёта
-Чтобы взлететь нам нужно выполнить задания.
 3. Запись в тетради числа и « Классная работа».
Начинаем работу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
4.Изучение нового материала. СЛАЙД
- Молодцы! Вы справились с заданиями, и на пути у нас 1 планета. Она называется «Узнавай-ка».
- Давайте сформулируем тему урока.
-Какой вопрос будем исследовать(изучать)?(цель)
а) Работа с геометрическим материалом. СЛАЙД
(У каждого на парте геометрический материал)
а) Возьмите белый и голубой круги. Сравните их. Покажите круг, который меньше. ( Круги равны, так как при наложении они совпали).



б) Возьмите треугольники. Можем сравнить эти фигуры наложением одной на другую? А как поступить?



в) Что можно сказать об этих флажках?
г) Как надо поступить со звёздами?
Сравните эти фигуры. Как удобнее сравнивать « на глаз» или наложением?
д) А если фигуры будут на бумаге в клеточку?
-В тетради начертите 2 прямоугольника одинаковые, а третий- больше, чем 1 и 2.
е) Вывод ( учебник с. 60)
Физминутка (планета Отдыхай-ка) СЛАЙД
 5.Закрепление СЛАЙД
-Нам пора двигаться на другую планету. Планета называется «Закрепляй-ка»
- Какой способы мы использовали для нахождения равенства фигур?
Откройте учебники на стр.61 №1 ( можно слоника, ёлочки)
Практическая работа
Задание №2,№3 по учебнику.
 6.Итог урока.
-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
-Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике? ( Если фигуры при наложении совпадают, то они равны)
-Всё ли вам было понятно?
-Достигли ли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?
-Какую тему мы сегодня изучали (равные фигуры).
-Какие формы и размеры имеют равные фигуры? ( одинаковые)
7.Рефлексия:
- У вас на столах лежат звездочки .
-Зеленую звездочку – если все получилось, все на уроке поняли.
-Желтую звездочку – если старался, но не все получилось.
-Красную – если нужна помощь.
  8. Домашнее задание. СЛАЙД
с. 62 №7
- Спасибо всем за урок!

















Открытый урок по математике
Класс: 3
Учитель: Белозёрова Н.М.
15