Эссе на конкурс Учитель года 2017 Педагогический дебют


Эссе на тему:
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Учитель начальных классовМБОУ Колодезянской ООШВойнова Виктория Андреевна
В наше время существует множество профессий: интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения и полной самоотдачи.
Каждый из нас, наверняка, слышал выражение «Профессия учителя – это профессия от Бога». На мой взгляд, это скорее призвание или дело всей жизни, которому отдается не только большая часть времени, но и души.
Конечно, учителя бывают разными. Одних мы боимся, идем на урок с нежеланием, не выполняем домашнее задание, потому что их предмет нам кажется скучным. К другим мы испытываем полное безразличие.
Однако бывают учителя, которых мы искренне любим, уважаем, их уроки пролетают как одно мгновение. К таким учителям выпускники ходят и после окончания школы, готовы поделиться с ними своими секретами, попросить совета.
Какими же качествами должен обладать учитель, который по-настоящему достоин уважения и любви своих учеников, их родителей и коллег по работе?
На мой взгляд, каждый молодой педагог, начинающий свой профессиональный путь должен задуматься о том, какими качествами он обязан обладать. И на протяжении всей работы стремиться к идеалам этого образа, но вместе с тем идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации. То есть узнавать новое, не теряя при этом старого, проверенного временем.
Профессия учителя - одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них - и всегда оставаться человеком.
Конечно учитель – прежде всего эталон нравственных качеств, жизненной мудрости, справедливый, терпеливый, любящий и ответственный человек.
Любой преподаватель не начинает педагогическую деятельность с нуля. Вчерашним выпускником среднего или высшего педагогического учреждения используются знания, полученные в студенческие годы.
В первые годы работы молодые учителя берут на вооружение опыт своих коллег, используют материалы из мировой сетевой паутины, преобразуя всё это для себя, убирая «не свое». При этом фундаментальные знания методик, приёмов, методов воспитания и преподавания – остаются неизменными.
Сейчас наша школа постоянно претерпевает нововведения, из-за изменений в мировом сообществе. Именно в такой переходный период я и пришла работать в школу.
1 сентября, 2015 год, первые шаги в качестве учителя. Страшно. Страшно от того, что никого не знаю, что мало опыта, - а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность, а как на меня смотрят детские пытливые глаза!
Переживания из-за неудач, искренняя радость от маленьких, но самостоятельных побед. Переосмысление всего, что было, есть и еще мне предстоит пройти.
Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения.
Вот, я учитель. Я полюбила свою профессию и детей, окружающих меня. Для меня работа – это, собственно, не работа, а просто жизнь, которая, как известно, «даётся один раз, и прожить её нужно так, чтобы потом не было…».
Проживая (уже вторые) коренные изменения в школе, приходишь к выводу, что эти изменения в образовательной системе требует наша реальная жизнь.
Желание идти в ногу со временем заставляет учителя меняться, самосовершенствоваться, находить новые педагогические технологии, подбирать методические приемы, искать подходы, при этом, то, что было наработано с одними детьми, не всегда срабатывает (практически никогда) с другими детьми. Дети такие разные! От этого начинаешь работать иначе, и снова начинается поиск приемов, форм и технологий…
В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя.
Иногда мне хотелось все бросить, убежать, не оглядываясь. Кажется, что это не мое, что с выбором профессии я ошиблась. Но на следующее утро я открываю дверь, захожу в класс, на меня влюбленными глазами сморят мои ученики. У меня снова будто расправляются крылья за спиной.
Взгляды сияющих, преданных глаз
Вдохновляют разумное, доброе сеять.
Дети! Жизни своей я не вижу без вас,
Я готова вас вечно любить и лелеять.
Я готова для вас распахнуть океан,
Океан мудрых знаний, великой науки.
Время изменило страну, общество, людей. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей.
Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам, но мы должны помнить, что учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека так, же важны, как и личные качества. Это значит, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в ученике, способный возрождать души детей.
Я люблю свой труд - художника, строителя, инженера, ученого, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» - так звучит выражение известного мыслителя и философа Древнего Китая.
По-моему мнению, выражение Конфуция очень точно раскрывает главное требование к профессии учителя.
Хороший учитель обладает фундаментальными предметными знаниями, придерживается проверенных временем методик воспитания и обучения детей.
К тому же если человек учится на своих прошлых ошибках, не забывает и ценит подаренный ранее негативный и позитивный опыт – он может называться учителем.
Без прошлого нет настоящего. Поэтому постигая новое нужно придерживаться старого. Очень хочется надеяться на то, что я могу и смогу впредь называть себя именно учителем.