Конспект занятия методического объединения педагогов туристко-краеведческой направленности


МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский эколого-туристический центр»
Конспект мероприятия с педагогами
по обсуждению методической проблемы
«Использование нормативных документов спортивного туризма педагогами
при подготовке к соревнованиям»
Разработала:
Степанкова Христинья Сергеевна
методист
Консультант:
Гут Татьяна Михайловна
Зам. директора по УВР
Бийск 2016
Конспект занятия
Тема занятия: Нормативные документы в спортивном туризме.
Цель: формирование понимания необходимости обязательного использования нормативных документов, через рассмотрение и систематизацию информации о документах, регламентирующих условия проведения соревнований.
Задачи:
- дать информацию об основных нормативных документах, определяющих организацию и проведение соревнований;
-систематизировать информацию нормативных документов по отдельным видам туризма (пешеходный, лыжный), классам дистанции;
- повысить уровень теоретических и практических знаний по теме;
-составить заявку и таблицу, разработать самостоятельно некоторые документы.
Ожидаемые результаты:  педагоги осознают необходимость использования нормативных документов по спортивному туризму, что будет способствовать повышению качества подготовки участников соревнований.
Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, интерактивный.
Перечень рассматриваемых нормативных документов:
1. Правилами вида спорта «Спортивный туризм» (утв. Приказом Минспорта России от «22» июля 2013г.),
2. Регламент проведения соревнований по группам дисциплин «дистанция-комбинированная», «дистанция-пешеходная, 2014 г.
Место проведения занятия: МБУ ДО «ДЭТЦ»
Продолжительность занятия: 45 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Оборудование: ноутбуки, мультимедиа проектор, экран.
Раздаточный материал: нормативные документы в спортивном туризме.
Мотивационно – целевой компонент
Цель для методиста: создание благоприятных условий для восприятия педагогами информации по теме занятия.
Цель для педагогов: готовность к выполнению заданий, с опорой на имеющиеся знания.

Деятельность педагогов Деятельность методиста Содержание этапа занятия, методы
Коллективное обсуждение, вариантов ответов. Предполагаемые ответы педагогов:
- подготовка к проведению соревнований начинается с разработки документации;
-Нормативные документы в спортивном туризме
Предполагаемые ответы педагогов
Правила вида сорта «Спортивный туризм» «Регламент проведения спортивных соревнований по спортивному туризму».
-Рассмотрение, дополнение и систематизация информации о нормативных документах, регламентирующих условия проведения соревнований, их применение. Приветствует всех присутствующих, создавая доброжелательную рабочую атмосферу.
Вступительное слово.
-Озвучивание плана соревнований по спортивному туризму
Добрый день уважаемые коллеги.
Вы знаете, какие соревнования запланированы в 2016-2017 году по спортивному туризму. Назову ближайшие: 22 октября «Юный спасатель», 17–18 декабря Городской этап Кубка Алтайского края по спортивному туризму в зальных помещениях, 25 марта Открытые городские соревнования по спортивному туризму в зальных помещениях.
Обсудите и ответьте, с чего начинается подготовка к проведению соревнований?
Определяет готовность к работе, сосредотачивает внимание на теме занятия.
-Какие документы регламентируют организацию и проведение соревнований?
Цель нашего занятия мы определим с вами совместно, после того как вы ответите на несколько вопросов.
1. В течение какого времени подаётся протест о нарушении Правил и Положения в части подготовки или организации самих соревнований? (не позднее 1 часа до начала соревнований по данному виду программы (дистанции)
-Я вижу, что вопрос вызвал затруднение
2.Допускается ли изменение контрольного времени в период или после прохождения дистанции тремя первыми участниками? (Допускается, в этом случае должно быть сообщено капитанам остальных команд)
-Думаю, что ответ на этот вопрос придётся уточнить
3. В каком документе приведены требования к заполнению предварительной заявки? (Правила вида спорта «Спортивный туризм»)
4.Допустим, возник спор между представителем команды и судьёй о нарушении условий участником этапа? Разрешить дилемму о том, кто прав в этой ситуации поможет нормативные документы, название которых вы хорошо знаете. Назовите их.
Организует совместное формулирование целей занятия
-Совершенно верно, эти документы называются «Нормативные документы в спортивном туризме» и целью нашего занятия будет: Методы проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, поиск и отбор аргументов, фактов и доказательств, самостоятельный поиск ответов педагогами на поставленную проблему).
ОргмоментМотивация
Актуализация знаний
Формулирование проблемного вопроса
Целепологание
2. Планирование достижения цели
Цель для методиста: определение последовательности действий, ведущих к достижению цели.
Цель для педагогов: составление плана дальнейшей работы
Деятельность педагогов Деятельность методиста Содержание этапа занятия, методы
Участвуют в формулировании задач, вносят свои предложения
-Заявки
-Много вопросов вызывают условия проведения соревнований
-Техника безопасности и т.д.
-Для решения поставленной цели, предлагаю вам совместно составить план нашей дальнейшей работы.
Составление каких документов вызывают у вас затруднения?
Фиксирует ответы педагогов на доске.
-На доске зафиксированы ваши ответы.
Именно на эти документы обратим внимание. Словесные методы (беседа, диалог).
Формулирование задачи по достижению цели
Организация решения методической проблемы
Цель для методиста: организация работы педагогов в группах по составлению документации согласно требованиям нормативных документов
Цель для педагогов: усвоение полученной информации о требованиях нормативных документов, выполнение практической работы
Деятельность педагогов Деятельность методиста Содержание этапа занятия, методы
Работают в группах, обобщают результаты работы в группах (10-15 мин.)
Участвуют в работе по обобщению и систематизации.
Выполняют практическую работу Для продуктивной работы формируем 2 группы. Для работы каждая группа получает действующие нормативные документы в спортивном туризме (Правила вида спорта «Спортивный туризм», Регламент проведения спортивных соревнований по туризму).
Задание для группы № 1
Составьте заявку на соревнования по спортивному туризму на лыжных дистанциях для участия в 1 классе;
Задание для группы № 2
Составьте заявку на соревнования по спортивному туризму на лыжных дистанциях для участия в 2 классе;
Уважаемые коллеги приступаем к обсуждением результатов
(Каждой группе предоставляется слово)
Продолжаем работать с документами
Задание для группы № 1
Составить таблицу и прописать параметры и характеристику технических этапов для 1 класса дистанции – пешеходная - группа
Задание для группы № 2
Составить таблицу и прописать параметры и характеристику технических этапов для 1 класса дистанции - пешеходная
Обсуждение результатов между группами
Задание для группы № 1
Разработайте инструкцию по технике безопасности для участников соревнований по дисциплине маршрут
Задание для группы № 2
Разработайте инструкцию по технике безопасности для участников соревнований по дисциплине дистанция
Давайте ознакомимся с вашими инструкциями.
(Выступающие) Метод практико-ориентированной деятельности.
Словесный метод (объяснение).
Наглядный метод (демонстрационный материал).
Практическая работа
Подведение итога занятия
Цель для методиста: мотивировать педагогов на дальнейшую работу по данной теме
Цель для педагогов: самостоятельно разрабатывать документы по видам, классам, типам соревнований используя нормативные документы в спортивном туризме.
Деятельность педагогов Деятельность методиста Содержание этапа занятия, методы
В ходе практической работы изучили несколько разделов из Правил вида спорта «Спортивный туризм», Регламента проведения спортивных соревнований по спортивному туризму.
Данная тема актуальна, потому что знания нормативных документов позволит педагогам обеспечить технику безопасности на занятиях, походах, соревнованиях; повысит качество подготовки детей; педагоги смогут правильно разрабатывать положения, условия для проведения соревнований в своих объединениях. Исчезнут конфликтные ситуации, возникающие при судействе на городских соревнованиях.
Она будет заключаться в самостоятельной разработке необходимой документации при подготовке к соревнованиям, накопление методического материала, создание электронной базы.
Практическая работа. Для занятия достаточно материала, все понятно, изложение доступное. Работа методиста удовлетворила.
Проводить заседания с приглашением учителей физической культуры, занимающихся туризмом.
Какую базу теоретических и практических знаний вы сегодня получили?
Итак, после проделанной работы оцените практическое значение сегодняшней темы.
Определите перспективу самостоятельной работы. В чем она будет заключаться?
Предлагает педагогам высказаться
Что в работе методического занятия было полезно?
Какой этап был наиболее продуктивным?
Что не учли? Оцените организацию занятия: объем материала, доступность изложения, оснащенность.
Ваши предложения, пожелания на будущее.
Спасибо за внимание. Теперь приглашаю педагогов на индивидуальные консультации Словесные методы (беседа).
Методы программированного обучения (самостоятельное изучение определенной части учебного материала)