«Мамочка любимая, самая красивая!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад " Медвежонок"
671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19,Тел/ факс 8( 30132)55-5-00
E- Mail mdou. medved@gmail. com , ИНН 0313003602, КПП 031301001,ОКОНХ92400,ОКПО 46113761
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
И.Н. Минибаева _____




ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мамочка любимая,
самая красивая!»


Воспитатель:
Мясникова Е.В.




Таксимо, 2016год.
Информационная карта проекта
Проект «Мамочка любимая, самая красивая"
Организатор проекта: Мясникова Елена Валентиновна, воспитатель средней группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14. 11. – 24. 11. 2016)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети средних групп «Голубичка» и «Радуга», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 года
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членами семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
2. Стенгазета «Мамина Улыбка»
3. Папка - передвижка «Мамин день»
4. Оформление фотоальбома «Моя семья».
5. Праздник «Моя мама лучшая на свете
Этапы работы над проектом.
I этап Подготовительный:
Целеполагание
(постановка проблемы):
Скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
«Зачем человеку нужна мама?»
Цель: 
формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка


Паспорт проекта.
Интегрированный
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта
осуществляется в течение месяца;
предполагает образовательную деятельность педагога и родителей
совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
комплексный (познавательный, творческий, игровой,
информационный, здоровьесберегающий);
область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
предметно-содержательная область проекта: 
межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье, мета предметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей.
участники проекта: дети средних групп – родители - педагоги;
характер контактов: проект организован в средних группах;
взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.
II этап: Планирование реализации проекта:
Донести до участников цель проекта.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
Разработка сценария тематического дня «Моя мама лучшая на свете»
III тап: Реализация проекта
Цель: Реализация проекта согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция
Педагог: Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию направлений. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов
Дети и родители: Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя
Мероприятия по реализации проекта.
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Выучить стихи о маме к празднику.
Познавательнее развитие.
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя, дворника, работников детского сада.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская  «Разговор о маме»
В.Берестов  «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б.Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас  «Мама»
Э. Мошковская  «Я маму мою обидел
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»

Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность:
разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность:
совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
Консультация «Поиграй со мной».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете»
Конкурс поделок «У моей у мамы руки не простые, у моей у мамы руки золотые»

IV этап: Подведение итогов
Итоги проекта:


Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Приложения
   Приложение №1 

Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.        
                                                                                   

Приложение №2
                                       
    Сюжетно-ролевая игра «Семья»
           
Программное содержание:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.  Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка». Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец. Разыгрываются сюжеты:  «Утро в семье» «Обед в семье»  «Стройка» «Папа – хороший хозяин» «У нас в семье младенец» «Вечер в семье» «Мама укладывает детей спать» «Выходной день в семье» «В семье заболел ребенок» «Помогаем маме стирать белье» «Большая уборка дома» «К нам пришли гости» «Переезд на новую квартиру» «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения» Игровые действия: Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка 
собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
                                                                                                             












Приложение №3
                                           
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение № 4
Сценарий праздника ко Дню Матери

Возраст детей: средняя группа
Программные задачи:
- воспитание социально – нравственных качеств у детей;
- установление дружеских отношений между детьми и родителями;
- создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность;
- формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности;
- создание праздничного настроения у детей и мам.
Оборудование и материалы: платок (для завязывания глаз), шапочки утят, сковорода, кастрюля, половник, сито, костюмы большой утки, повара.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и сценок, изготовление подарков для мам.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Ведущая: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Этот вечер мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Выходят дети и читают стихотворения.
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.

Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю!
Дети исполняют песню «Маме» (музыка и слова З. Качаевой)
1.Солнышко проснулось,  В небе засияло.  Мама улыбнулась -  Веселее стало. 
Припев:  Крепко, крепко маму поцелую  Больше всех тебя люблю Родную! 
2. Мы цветов красивых  Маме не дарили,  Но зато мы песню  Маме разучили.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.

Конкурс «Сказочный»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. И сейчас дети группы «Радуга» подарят замечательный, зажигательный танец.

Танец «Маленьких утят»

Ведущий: Как всем известно, мама может найти своего ребенка даже с закрытыми глазами, но сможет ли мама с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Конкурс «Найди ребенка по ладошке»

Воспитатель: Наши мамы просто молодцы, справились и с этим трудным заданием. А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам.

ИГРА С МАМАМИ «КАША»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла.
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!

Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! Наши дети стараются так же, как и мамы готовить кашу и сейчас мы посмотрим, что из этого получается.

Танец «Поварята»

Воспитатель: Ма-ма Это просто волшебное слово, Закройте глаза, прислушайтесь. И вы сразу услышите мамин голос. Он живет внутри каждого из нас, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом.
Ребята, а вы хорошо знаете голоса своих мам? Сейчас мы это проверим. Вы закроете глазки, а мамы по очереди будут говорить фразу «Я тебя люблю», кто узнает голос, своей мамы, должен сказать: «Это моя мамочка».
Игра «Мамин голос»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием, никто не перепутал. Голос своей мамы узнали все. К нам на праздник пришли гости из школы и хотят подарить музыкальный подарок.

Песня «Мама» в исполнении школьников.
Воспитатель: Большое спасибо нашим гостям. Но веселье не кончается – Сказка начинается.
Мамы, выходите,
Детям сказку покажите.
(Приготовлена кухонная утварь (сковорода, кастрюля, половник, сито). На каждом предмете написаны слова сказки. Артистов-мам выбирают с помощью бубна. Ведущий с детьми хором говорят волшебные слова, по окончании слов у кого из мам в руках окажется бубен – та и будет участвовать в инсценировке сказки.)

Дети:  Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот покажет сказку нам.
(С окончанием слов мама, в руках которой оказывается бубен, берет один из предметов. Таким образом, выбираются участники инсценировки.)

Воспитатель: - Артисты кастинг прошли, аксессуары разобраны. Готовы, смотреть сказку?

Дети: - Да.

Воспитатель: 
«Теремок» на новый лад Посмотреть каждый рад. (В зал выносится домик-теремок.)

Воспитатель
- Стоит чудо-теремок,
Он не низок, не высок. Кто в нем живет,
Тот помощником слывет.

Воспитатель:
- Чтоб помощников собрать,
нужно сказку обыграть.

Воспитатель:
- Как по полю сковородка бежит. К теремку она, чугунная, спешит. Ей не терпится помощницею стать. Стала в дверь она настойчиво стучать.
(Мама со сковородкой в руках стучится в дверь теремка)

Голос в микрофон:  Кто там?

Сковорода:
- Я сковорода, пустите меня в теремок. Я качества отличного. Блины пеку отлично я.

Голос:  Проходи, попробуем твои блины. (Мама со сковородкой в руках садится на стул рядом с теремком.)

Воспитатель:
- На тропинке шум: кастрюля к нам спешит, Громко крышкою своей она бренчит. (Мама с кастрюлей в руках подходит к теремку.)

Кастрюля:
- На меня вы посмотрите. В теремок меня пустите. Буду верой вам и правдою служить И супы, и щи, и каши всем варить.

Голос в микрофон:
- Заходи скорее к нам,
Рады мы таким гостям. (Мама с кастрюлей в руках садится на стул рядом с теремком.)
Воспитатель:
- По полю на тонкой ножке Резво скачет поварешка. (Мама с половником в руках подходит к теремку.)

Половник:
- Что за терем-теремок? Постучу в него разок! (Стучит.) В терем вы меня пустите И на кухне примените.

Голос в микрофон: - Без тебя не обойтись! В терем проходи, садись.
(Мама с половником в руках садится рядом с теремком.)

Воспитатель:
- Сито по полю торопится, бежит, У дверей остановилось и кричит. (Мама с ситом в руках подходит к теремку.)

Сито:
- Я на месте не сижу. Все просею, процежу. Пустите меня в теремок.

Голос в микрофон:  Заходи. (Мама с ситом в руках садится рядом с теремком.)
- Все помощники на месте. Так давайте же все вместе Будем жарить, и варить, И детей своих кормить. ( Мамы имитируют приготовление пищи.)

Голос в микрофон:
- Сказка закончена, А в теремке, говорят, что Угощенье готово для всех ребят.

Ведущая: Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие. Дети приготовили для Вас, дорогие мамы, подарки сделанные своими руками. (Дети дарят подарки)

Ведущая: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Приглашаем всех на праздничное чаепитие.


Заголовок 215