Презентация по ФЭМП Что должны знать дети старшей группы по математике


Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность МатематикаУчит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный","Больше", "меньше", высоту.Математика - точна,Математика - нужна!Дети любят всё считать,Нужно только понимать! Количество и счетСчитать (отсчитывать) в пределах 20.Правильно пользоваться количественными (один, два, три...) и порядковыми числительными (первый, второй, третий...) (в пределах20), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».Отгадываем математические загадки.Записываем решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.Познакомились с математическими знаками «+», «-», «=», «>», «<». Ходит Петушок,Красный гребешок.Шесть хохлаток тоже там.Сколько всех? Скажите нам? Цапля по болоту шагала Один сидел на кочке. Лягушат себе искала. Сколько лягушат всего? Девять прыгали в траве, Знаки «>», «<» похожи на клюв птички, который всегда смотрит на меньшее число. ВеличинаНаучились располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине. Делить предметы на две, четыре части. Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Делим предмет на четыре равные части. Располагаем предметы в возрастающем и убывающем порядке. Толстый. Тоньше. Самый тонкий. Самый тонкий. Длинный Короткий Высокий - Низкий Геометрические фигурыЗакрепили знания о геометрических фигурах:Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закрепили умение видеть геометрические фигуры в предметах окружающего мира.Познакомились с геометрическими фигурами:Ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник. «Пятый Лишний» Ориентировка во времениОзнакомились с:Днями недели и месяцами.Частями суток Временами года. Хорошее утро с песен начинается.День придет – заботу принесет.Солнце низко – вечер близко. Двенадцать братьев разно называются И разными делами занимаются. Что за птицы прилетают?По семерке в каждой стае.Вереницею летят –Не воротятся назад. Ориентировка в пространствеЗакрепили умение ориентироваться на листе бумаги.Научились определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. «Расскажем мишке, что где находится» Логические задачи, развитие зрительного внимания.Решать логические задачи. Умение обобщать предметы по определенным признакамНаходить сходство и различие. «Найди различия в двух похожих рисунках» «В каком домике живет гном?» «Какой фигуры не хватает?»