Конспект занятия по профориентации для учащихся 7-8 классов с нарушением слуха.


Конспект внеклассного занятия по профориентации
для учащихся 7-8 классов с нарушением слуха.
Тема «Моя профессия».
Цель: формирование реального представления о возможностях своего профессионального выбора.
Задачи:
помочь школьникам сориентироваться в выборе своей будущей профессиональной деятельности.
формировать у детей уважения к труду и, особенно, к рабочим профессиям (станочник, токарь, дизайнер и т.п.)
Словарь:
Профессия - когда люди заняты одной работой.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Способности – то, что ты умеешь делать лучше всего.
Ход занятия1.Оргмомент.
- Как вы меня слышите?
- У всех есть слуховые аппараты?
- Кого нет в классе?
- Какая тема нашего занятия?
Говорите хорошо, слушайте внимательно меня и друг друга, думайте, будьте внимательны.
2. Вступительная беседа.
Сегодня подробно рассмотрим профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха. Поиграем в игры, первая игра – конкурс «Моя профессия», вторая игра называется «Профлото».
3. Коллективное обсуждение.
1.Ребята, кто может назвать профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха? (ответы учащихся)
2. Скажите, почему не все профессии к нам подходят? (ответы учащихся).
Для того, чтобы овладеть выбранной профессией, нужно знать предъявляемые к ней требования. Кандидат должен обязательно пройти медицинскую комиссию, для подтверждения. Например, шахтеры опускаются на глубину, которая в среднем составляет до 4км, где непосредственно и происходит, добыча угля. Шахтер должен обладать крепким здоровьем, хорошим слухом и сто процентным зрением.
3. Почему мы не можем получить профессию в любом образовательном учреждении? (ответы учащихся).
Во первых не все профессии к нам подходят. Для более качественного обучения людей с нарушением слуха, необходимы специалисты, сурдопереводчики. Не во всех образовательных учреждениях, есть такие специалисты.
4. Выполнение продуктивного задания
1.Игра – конкурс «Моя профессия».
И так, первая игра называется «Моя профессия». Ребята разделитесь на две команды, первую команду предлагаю назвать «Комета», вторую команду «Молния». Выберите капитанов команды. Раздать сразу карточки.
Задание: Найдите и запишите профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда это сделает лучше и быстрее получает – дополнительные 3 балла. Время выполнения – 10 минут.
Список предлагаемых профессий:
Повар - кондитер, станочник, хирург, слесарь, парикмахер, машинист, шахтер, диктор на телевидение, бухгалтер, дизайнер, врач, инженер, архитектор, художник – оформитель, мастер маникюра, каменщик, плотник, комбайнер, автослесарь, актриса театра и кино, сурдопереводчик, воспитатель, экономист, вышивальщица, художник – оформитель, тракторист, озеленитель, полицейский, массажист, декоратор одежды, портной, обувщик.
2.Игра «Профлото» (Приложение 1.)
Задание. Выберите капитанов команд. Капитаны вытягивают по одной карточке-подсказке с описанием определенной профессии. По этой подсказке команды должны угадать о какой профессии идет речь. Чья команда больше угадает профессий, та становится победителем. Время выполнения задания - 10 мин.
5.Рефлексия:
1. Профессии, которыми могут овладеть люди с нарушением слуха? (ответы учащихся).
2. Почему не все профессии к нам подходят? (ответы учащихся).
3. Почему мы не можем получить профессию в любом образовательном учреждении? (ответы учащихся).
6.Саморефлексия.
Я на занятии:
1. Я всё понял, на занятии работал, мне было интересно, узнал больше, чем знал.
2. Я ничего не понял, мне было скучно, я отдыхал, мне всё равно.
Приложение 1.
1.ПРОФЕССИЯ - ОПЕРАТОР ЭВМ
1.ПРОФЕССИЯ - должен обладать усидчивостью. Он должен разбираться во всех офисных программах и специализированных приложениях предприятия.
2.ПРОФЕССИЯ – ТОКАРЬ
2.ПРОФЕССИЯ - связана с резанием вращающихся заготовок или вращающегося режущего инструмента, по обработке дерева, металла, пластмассы и т.д.
3. ПРОФЕССИЯ – ПОВАР.
3. ПРОФЕССИЯ - обязывает знать все тонкости приготовления и хранения продуктов, умея при этом отличить качественные от испорченных. В памяти должны «крутиться» множество рецептов самых разнообразных блюд.
4. ПРОФЕССИЯ – ПАРИКМАХЕР
4. ПРОФЕССИЯ - относится, к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями, хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук. Необходимо располагать сведениями, как ухаживать за волосами, как не повредить их.
5. ПРОФЕССИЯ – АВТОСЛЕСАРЬ
5. ПРОФЕССИЯ – человек этой профессии выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.
6. ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ
6. ПРОФЕССИЯ - она связана с воспитанием и обучением детей. Специалист организует времяпрепровождение детей: проводит игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.