КСП по русскому языку на тему Сложносокращенные слова (6 класс)


Тема: Сложносокращённые слова.Школа: ОСШ «Урбулак»
Дата: 06.12.2016 Ф.И.О. учителя: Есентаева А. Б.
КЛАСС: 6 «Ә» Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке Усвоить способов образования новых слов путём сложения и соединительных гласных.
Цели урока
Все учащиеся смогут: могут образовать новые слова путём сложения.
Большинство учащихся смогут: сделать разбор слов по составу.
Некоторые учащиеся смогут: расшифровать сложносокращённые слова.
Языковая цель Учащиеся могут:
разбирают слова по составу.
Ключевые слова и фразы:
сложные слова, сложение, сложносокращённые слова.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения: Какие способы образования слов вы знаете?
Можете ли вы сказать, почему…?
Письменные подсказки:
приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ, бессуффиксный способ.
Предыдущее обучение Основные способы образования слов.
План
Планируемое
время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало
7 мин
1.Организационный момент.
(1 мин) Приветствие учащихся.
(1 мин) Деление класса. Метод «Киндер сюрприз».
2.Актуализация знаний.
(5 мин)
По методу «Горячий стул» осуществляет проверку домашней работы.
Приставочный способ образования слов – это при помощи суффикса…
Суффиксальный способ – это образование слова при помощи суффикса…
Бессуффиксный способ – это образование слова при помощи приставки…
Слова, образованные при помощи суффикса называется приставочно-суффиксальным…
Из ряда слов посчитайте слова с соединительной гласной: вертолет, диван-кровать, телефон-автомат, самолёт, пешеход, бетономешалка, пароход, пеноблок, стенгазета, физкультура, гипсокартон.
Проверка домашней письменной работы. Киндер сюрприз.
Дескриптор:
правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Середина 35 мин 3. Сообщение темы урока.
Сложное слово, состоящее из сокращенных основ слов, называется сложносокращёнными. Сложносокращённые слова образуются:
Сложением начальных букв или звуков слов: ПК – персональный компьютер, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Сложением слогов: собкор – собственный корреспондент, юннат – юный натуралист.
Сложением начальной части слова с целым словом: физкультура – физическая культура, медсестра – медицинская сестра.
Чтобы определить род сложносокращённого, образованного из названий начальных букв сокращённых слов, нужно сначала расшифровать слово, затем определить главное слово в словосочетании.
4.Физминутка.
5. Работа с учебником, в тетрадях.
Правильно прочитайте сложносокращённые слова. Определите способ их образования. Расшифруйте и определите их род. Составьте повествовательные предложения.
Спишите предложения, вставляя, где нужно, окончания. Обозначьте грамматическую основу предложения. Учебник теоретический материал стр. 104
Упр. №218
Упр.№ 221
Конец
мин 6.Метод «Зарядка».

7. Домашнее задание.
Устно: теоретический материал.
Письм.: «Кто быстрее?», упр.№227 Учебник
стр.107
Дополнительная информация
Дифференциация – как
вы будете предоставлять
больше поддержки?
Какие задания вы будете
давать более способным
ученикам?
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
Межпредметные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
Метод «Горячий стул». Казахский язык и литература.
Рефлексия
Были ли цели обучения урока
достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика?
Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.