Контрольный срез знаний по русскому языку в 9 классе. 1полугодие.


1 полугодие
Контрольный срез в 9 классе
I.Пояснительная записка
Цель работы – выявить уровень усвоения знаний по предмету на конец 1 полугодия
Требования к ЗУН
Находить и обосновывать изученные языковые явления
Уметь выполнять задания в формате заданий ГИА по русскому языку
-на правописание приставок (соответствует заданию 4 ОГЭ)
-на работу с синонимичными словосочетаниями (задание 7-
-нахождение грамматических основ (задания 8, 11)
-постановка знаков препинания между частями сложного предложения (задание 12 ОГЭ)
Уметь анализировать структуру сложного предложения, составлять его схему, отражая все важные структурные элементы (количество частей, средства связи, знаки препинания, вид придаточного предложения в СПП)
II.Содержание работы
№ задания Проверяемый элемент
1 Правописание приставок
2 Нахождение грамматических основ предложения
3 Знаки препинания между частями сложного предложения
4 Средства связи слов в словосочетании. Замена словосочетаний н а синонимичные.
5 Синтаксический анализ сложного предложения. Построение схем предложений.
2вариант
1.Из данных предложений выпишите слово, в котором  правописание приставки определяется  значением неполноты действия, которое она придаёт слову.
(1)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (2)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.
2. Укажите количество грамматических основ в первом предложении (см предыдущее задание). Ответ запишите цифрой
3. В данном предложении пронумерованы все запятые. Найдите запятую, разделяющую части сложного предложения, связанные подчинительной связью. Укажите ее номер.
Будто он сам умел принимать труднейшие мячи,1 а подавал так,2 что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, 3чудом умудряясь не задеть её.
4. ЗАМЕНИТЕ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
жалостно посмотрел
осторожно слез
спокойно делал
5.Подчеркните грамматические основы предложений и заключите в овал средства связи. Расставьте необходимые знаки. Начертите схемы предложений
Когда Ассоль исполнилось восемь лет отец выучил её писать и читать.
Через несколько минут к зданию где я был подъехала карета.
1вариант
Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(1))«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» –рассуждала бабушка.
(2)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега.
Укажите количество грамматических основ во втором предложении (см предыдущее задание). Ответ запишите цифрой
В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Найдите запятую, разделяющую части сложного предложения, связанные подчинительной связьюПредставьте себе глубокую, (1)правильной подковообразной формы морскую бухту,(2) в которой бывает тихо даже во время сильного шторма,(3) господствующего на море.
3.ЗАМЕНИТЕ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
человек без совести -
вопрос по литературе
кусты сирени –
4.Подчеркните грамматические основы предложений и заключите в овал средства связи. Расставьте необходимые знаки. Начертите схемы предложений
С холма на котором они сидели виднелась широко разлившаяся река.
Когда в руднике случился обвал многие подземные комнаты и переходы были залиты водой.
III.Методический инструментарий оценивания результатов работы
№ Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 3(по одному баллу за каждое правильно записанное словосочетание)
5 6
максимально 12баллов
Ответы и образцы выполнения заданий
1вариант 2 вариант
1 сделаны приседали
2 1 3
3 2 2
4 Бессовестный человек, литературный вопрос, сиреневые кусты Посмотрел с жалостью, слез с осторожностью, делал со спокойствием
5 263906019240521215351968500С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река.
1427480762081788016383011
12941301905
2
1588770170180Когда в руднике случился обвал, многие подземные комнаты и переходы были залиты водой.
142684533020
817245-1905

1204595269240Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её писать и читать.
5549901676403088005215900

Через несколько минут к зданию, где я был, подъехала карета.
2545080292100293560538735
11
37338016446400831215167640
2
IV.Критерии оценивания
«5»
12-11
«4»
10-9
«3»
8-6
«2»
5и менее
V. Поэлементный анализ результатов работы
Ф.И./задание 1 2 3 4 5
1б-выполнено
0 – не выполнено 1/0 1/0 По 1б за каждое верно записанное словосочетание Грамматические основы подчеркнуты
Верно-2
С ошибками - 1
Не верно-0 Знаки препинания расставлены
Верно – 1
Не верно - 0 Схемы предложения выполнены верно -2
С ошибками – 1
Не верно - 0
1…