Контрольный срез знаний по русскому языку в 6 классе. 1полугодие.


Контрольный срез знаний по русскому языку. 6класс 1 полугодие
Пояснительная записка
I.Цель работы – выявить уровень усвоения знаний и сформированности УУД по русскому языку на конец 1 полугодия
Требования к образовательным результатам
Предметные знания
- понятия: «Словообразование, словообразовательный разбор, морфема, морфемный разбор, способы словообразования;
Имя существительное, склонение и падеж существительного, несклоняемые существительное
-орфограммы «Правописание чередующихся гласных корня»
Предметные умения: понимать и объяснять языковые явления; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов, устанавливать соответствия между лингвистическим термином и его определением.
Метапредметные умения:
Познавательные: способность к осознанию познавательных задач; умение понимать и объяснять языковые явления; выполнение познавательных действий – анализа, синтеза, сравнения – для выполнения учебных задач.
Регулятивные: планировать необходимые действия, операции; распределять время выполнения заданий;
Коммуникативные: чтение и понимание текста (формулировки задний), оформление своих записей в письменном виде;
Личностные: аккуратность при выполнении заданий; самоконтроль и самооценка выполненной работы; формирование ответственного отношения к учению.
Содержание работы
1вариант
Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов
Распахать, ошейник, путепровод
Выпишите из предложения имена существительные, определите их склонение и падеж.
Первая звездочка запуталась в ветвистой верхушке дерева и все время с любопытством смотрела на землю.
Выпишите слова с чередующейся безударной гласной корня. Обозначьте графически условия выбора орфограммы.
Пог..сить, отм..рать, прим..рять, оз..рить, л..нивый, с..лдат, прик..сался, предл..жить.
Установите соответствие между термином и его определением
А. Этимология 1. Раздел языкознания, изучающий слово как часть речи
Б. Существительное 2. Сложносокращенное слово, образованное путем сложения начальных букв или звуков сокращаемого слова
В. Морфология 3. Часть речи, которая обозначает предмет
Г. Аббревиатура 4. Слово, образованное путем сложения двух (реже трех) основ.
5.Раздел языкознания, занимающийся изучением происхождения слов, выявлением их первоначального значения и древнего строения
2вариант
Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов
Кашевар, смелость, подлокотник
Выпишите из предложения имена существительные, определите их склонение и падеж.
Осень разбрасывает пламя листьев по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.
Выпишите слова с чередующейся безударной гласной корня. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.
Изб..ратель, изобр..татель, л..коток, безотл..гательный, подг..релый, р..форма, прик..снулся, м..лодой.
Установите соответствие между термином и определением
Фразеология Главная значимая часть слова, заключающая в себе общее лексическое значение однокоренных слов
Корень Раздел языкознания, изучающий устойчивые сочетания слов
Морфемика Часть речи, которая отвечает на вопрос какой? и обозначает признак предмета
Имя прилагательное Раздел языкознания, изучающий, из каких значимых частей состоит слово.
Раздел языкознания, изучающий, от чего и с помощью чего образованы слова
Методический инструментарий оценивания образовательных результатов
№ Проверяемый элемент Балл всего
1 Выполнение словообразовательного разбора: нахождение производящего слова, определение способа словообразования По 2 за каждое слово 6
Выполнение морфемного разбора слов По 1 за каждое слово 3
2 Выписаны все существительные По 1 б 6
Определены склонения По 1б 6
Определены падежи По 1 б 6
3 Выписаны слова с орфограммой По 1 б 4
Дано полное графическое обоснование выбора орфограммы, орфографических ошибок при записи корней с чередованием нет. По 1 б (за орфографическую ошибку снимать по 0,5б) 4
4 Установлены верные соответствия По 1 б 4
Максимальный балл 39б
IV Критерии оценивания
5 39 – 36
4 35 - 29
3 28 -19
2 18 и менее
V Поэлементный анализ образовательных результатов
Элементы знаний и умений/ Ф.И. уч-ся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 % выполнения
1 Выполнен словообразовательный разбор, определен способ образования слова(из3) Выполнен с ошибками Выполнен морфемный разбор(из 3) Выполнен с ошибками 2 Выписаны существительные (из 6) Определено склонение (из 6) Определен падеж (из 6) 3 Выписаны слова с чередующейся гласной (из 4) Буквы вставлены верно
Орфограммы обозначены правильно 4 Установлены соответствия (из 4) Итоговое кол-во баллов VI Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения работы
2 – овладели успешно
1 – овладели частично
0 – требуется помощь учителя
Ф.И. Познавательные: способность к осознанию познавательных задач; Познавательные: выполнение познавательных действий – анализа, синтеза, сравнения – для выполнения учебных задач. Познавательные: умение понимать и объяснять языковые явления; Регулятивные: планировать необходимые действия, операции;
Регулятивные: распределять время выполнения заданий;
Коммуникативные: чтение и понимание текста (формулировки задний), Коммуникативные: оформление своих записей в письменном виде;
Личностные: аккуратность при выполнении заданий; Личностные: самоконтроль и самооценка выполненной работы; Личностные: формирование ответственного отношения к учению.
1 2 3 … Овладели успешно Требуется помощь учителя