Контрольный срез знаний по русскому языку в 7 классе. 1полугодие.


Контрольный срез знаний по русскому языку в 7 классе за 1 полугодие
Пояснительная записка
I.Цель работы – выявить уровень усвоения знаний и сформированности УУД по русскому языку на конец 1 полугодия
Требования к образовательным результатам
Предметные знания
- понятия: части речи - причастия, деепричастия, наречия; причастный оборот, деепричастный оборот.
-орфограммы «правописание НЕ с причастиями и прилагательными», «Н и НН в суффиксах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени».
Предметные умения: понимать и объяснять языковые явления; определять частиречную принадлежность слов, писать слова с изученными орфограммами; находить предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота и записывать их в исправленном виде; находить причастные и деепричастные обороты в предложениях, правильно расставляя знаки препинания; графически объяснять постановку запятых; составлять предложения с деепричастными и причастными оборотами
Метапредметные умения:
Познавательные: способность к осознанию познавательных задач; умение понимать и объяснять языковые явления; выполнение познавательных действий – анализа, синтеза, сравнения – для выполнения учебных задач.
Регулятивные: планировать необходимые действия, операции; распределять время выполнения заданий; нахождение и исправление ошибок в своей работе.
Коммуникативные: чтение и понимание текста (формулировки задний), оформление своих записей в письменном виде; составление продолжения текста в соответствии с его темой
Личностные: аккуратность при выполнении заданий; самоконтроль и самооценка выполненной работы; формирование ответственного отношения к учению.
Содержание работы
Вариант 1
Установите соответствие, определив часть речи. Рядом с каждой буквой запишите соответствующую цифру.
А.Пытливый Существительное
Б. Испытание Прилагательное
В. Пропитывая Глагол
Г. Пропитанный Причастие
Д. Пытливо Деепричастие
Е. Попытаться Наречие

Выпишите словосочетания, где НЕ является частицей. Раскройте скобки.
Решение (не) продумано, (не)замеченная ошибка, (не)проверяемая гласная, еще никем (не) обжитый край, (не) пролазная чаща, (не) замерзающий на зиму залив.
Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. Запишите предложение в исправленном виде.
А) Подходя к краю обрыва, у меня начинает кружиться голова.
Б) Капитан шел, важно оглядывая палубу.
В) Вернувшись на чердак, Тимур рассказал о своей встрече с ребятами
Запишите текст, расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку запятых.
Ядреный морозец ударивший ночью сразу все преобразил. Листва убитая морозом текла с неподвижных веток при малейшем дуновении ветерка. Листок сорванный ветром вертелся в воздухе задевая другие листочки. И они легко порхающим ручейком устремлялись вниз.
Продолжите текст предыдущего задания (3-4 предложения), используя причастные и деепричастные обороты.
Вариант 2
Установите соответствие, определив часть речи. Рядом с каждой буквой запишите соответствующую цифру.
А. быстро Существительное
Б. пробить Прилагательное
В. непробиваемый Глагол
Г. быстрый Причастие
Д. пробоина Деепричастие
Е. убыстряя Наречие
Выпишите причастия с НН в суффиксе, вставляя пропущенные буквы
Оловя..ый солдатик, окруже..ый лесом, незва..ый гость, рубле..ое ножом, пропита..ый жидкостью, голуби..ый, вовремя подготовле..ы.
Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. Запишите предложение в исправленном виде.
А) Размахивая руками, Сима помчался к воротам.
Б) Тучи, постепенно темнея, поднимались все выше.
В) Книга очень понравилась ребятам, решив рассказать о ней одноклассникам.
Запишите текст, расставляя знаки препинания. Графически объясните постановку запятых.
Гуляя с собакой я часто ухожу в лес находящийся недалеко от поселка. В ложбине извиваясь между камней течет ручей. Наклонившись к источнику пью манящую к себе ледяную воду. А вокруг царит тишина…
Продолжите текст предыдущего задания (3-4 предложения), используя причастные и деепричастные обороты.
Методический инструментарий оценивания образовательных результатов
№ Проверяемый элемент Балл всего
1 Определение части речи По 1 6
2 Правописание слов с заданной орфограммой По 1 б 3
3 Нахождение предложения с грамматической ошибкой 1 Написание верного варианта 2 3
4 Постановка запятых, графическое объяснение До5 баллов. За каждую пунктуационную ошибку снижать по 1 баллу 5
5 Составление предложений с причастным и деепричастным оборотом По 1 за каждое верно составленное предложение 4
Максимальный балл 21
Ответы
№задания 1 вариант 2 вариант
1 А-2 Г - 4
Б- 1 Д - 6
В-5 Е -3 А – 6 Г – 2
Б – 3 Д – 1
В – 4 Е - 5
2 Решение не продумано, еще никем не обжитый край, не замерзающий на зиму залив Окруженный лесом, рубленный ножом, пропитанный жидкостью
3 А. Подходя к обрыву, я чувствую, что у меня начинает кружиться голова (Когда я подхожу к обрыву, то чувствую… Подхожу к обрыву и чувствую, что…) В. Книга очень понравилась ребятам, и они решили рассказать о ней одноклассникам (…поэтому они решили рассказать…)
4 Ядреный морозец, ударивший ночью, сразу все преобразил. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток при малейшем дуновении ветерка. Листок, сорванный ветром, вертелся в воздухе, задевая другие листочки. И они легко порхающим ручейком устремлялись вниз.
Гуляя с собакой, я часто ухожу в лес, находящийся недалеко от поселка. В ложбине, извиваясь между камней, течет ручей. Наклонившись к источнику, пью манящую к себе ледяную воду. А вокруг царит тишина…
IV Критерии оценивания
5 21-19
4 18- 14
3 13 - 10
2 9 и менее
V Поэлементный анализ образовательных результатов
Элементы знаний и умений/ Ф.И. уч-ся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 % выполнения
1 Установлены соответствия (из 6) 2 Верно выписаны слова с данной орфограммой (из 3) 3 Найдено предложение с грамматической ошибкой Дан верный вариант 4 Верно расставлены знаки Даны верные графические объяснения 5 Продолжение текста соответствует теме Предложения содержат заданные грамматические элементы (количество) Итоговый балл Оценка VI Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения работы
2 – овладели успешно
1 – овладели частично
0 – требуется помощь учителя
Ф.И. Познавательные: способность к осознанию познавательных задач; Познавательные: выполнение познавательных действий – анализа, синтеза, сравнения – для выполнения учебных задач. Познавательные: умение понимать и объяснять языковые явления; Регулятив ные: планировать необходимые действия, операции;
Регуляти вные: распределять время выполнения заданий;
Регуляти вные: нахождение и исправление ошибок в своей работе. Коммуникативные: чтение и понимание текста (формулировки задний), Коммуникативные: оформление своих записей в письменном виде;
Коммуникативные: составление продолжения текста в соответствии с его темой Личностные: аккуратность при выполнении заданий; Личностные: самоконтроль и самооценка выполненной работы; Личностные: формирование ответственного отношения к учению.
1 2 3 … Овладели успешно Требуется помощь учителя